На автомобиле в польшу — что нужно знать

      Комментарии к записи На автомобиле в польшу — что нужно знать отключены

Мы заядлые автомобильные путешественники, за нашими плечами более 100000км по Европе, и если бы не состояние российских дорог, то мы бы уже давно затеяли марш-бросок в Китай, но пока эта идея остается только мечтой. Первая поездка в Европу на машине состоялась еще в конце 90-х, тогда информации было очень мало, а ту, что была, приходилось вытаскивать по крупицам из разных источников.

Сегодня благодаря всемогущему Google и всезнающему Yandex можно найти все что угодно, даже подробные маршруты по любым европейским городам, если самим планировать лень. Но вопросы все равно остаются — ведь хочется предусмотреть все, ничего не забыть и не разориться в поездке. Мы попробуем поделиться своим опытом поездок в Польшу на машине, так как именно с этой страны начинается большинство европейских маршрутов.

А если эта тема будет иметь успех, то и про остальные страны тоже напишем подробные мануалы. Сейчас же расскажем обо всех аспектах поездки на авто в Польшу, но что-то можем пропустить, поэтому, если вас интересует какой-то вопрос, то не стесняйтесь спрашивать — мы отвечаем всем на комментарии к статьям бесплатно.

Недавно наши друзья рассказали нам страшную историю о том, как знакомых их знакомых не пустили в Польшу, развернув прямо на границе, так как не были выполнены какие-то требования польских таможенников. Для нас это звучало довольно странно, так как требования к автомобилям и пассажирам довольно стандартные, в список не входит ничего сверхъестественного.

Содержание

Требования к автомобилю при въезде в Польшу

Одно из главных требований всех европейских стран — это исправность автомобиля, особенно почему-то поляки любят проверять свет. Ближний свет в Польше обязателен 24 часа в сутки, в дневное время можно использовать ходовые огни, а вот противотуманные фары можно использовать только по назначению: во время дождя или тумана, к задним противотуманкам вообще жесткое отношение (хвала полякам!) — их можно включать только в том случае, если видимость составляет менее 50 метров.

Если же вы все-таки любитель использовать противотуманные фары по делу и без дела, то будьте готовы подготовить по 100 PLN ($27,5) для каждого полицейского, который вас остановит. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы все лампочки были на месте и работали. Мы всегда берем с собой запасные, чтобы в случае выхода их из строя не искать в дремучих польских лесах автомагазины.

Помимо исправности светового оборудования, поляки очень трепетно относятся к целостности автомобиля. Говорят, что если у вас есть серьезные повреждения лобового стекла, то вас развернут. Тут сложно сказать, так это или нет — мы ни разу сами с этим не сталкивались.

Если вы отправляетесь на машине в Польшу зимой, то помните, что использование шипованной резины здесь запрещено. Запрещено также и использование радар-детекторов, так что лучше заранее оставить его дома, чтобы не возникало лишних проблем. Что убрать из машины понятно, а теперь, о том, что нужно положить в автомобиль.

Если запасное колесо, аварийный знак, огнетушитель и аптечку худо-бедно возят почти все (обязательно проверьте их сроки годности), то вот про светоотражающие жилеты, как правило, забывают или просто не знают. Согласно правилам дорожного движения, в Польше запрещено покидать автомобиль без светоотражающего жилета в темное время суток, если вы находитесь за пределами населенного пункта.

Поэтому польские пограничники обязательно проверят у вас, чтобы в наличии были жилеты на всех участников путешествия, даже если одному из них всего 2 месяца, и он не то что ходить, а даже ползать и садиться самостоятельно не умеет. Жилеты должны быть в салоне автомобиля, а не в багажнике, иначе вас обязательно спросят, как вы ночью планируете их доставать.

К документам на автомобиль, которые нужно взять с собой мы еще вернемся чуть позже, а пока краткий список того, что нужно проверить в автомобиле и взять с собой перед выездом:

  • проверьте исправность светового оборудования в автомобиле и возьмите с собой комплект запасных лампочек;
  • если кузов автомобиля или стекло имеет серьезные повреждения, лучше воздержаться от поездки в Польшу на машине до их устранения;
  • проверьте наличие запасного колеса или ремонтного комплекта, если запасное колесо не предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • проверьте срок годности огнетушителя и аптечки и обязательно возьмите их с собой;
  • положите исправный знак аварийной остановки и светоотражающие жилеты (на каждого пассажира!)оставьте дома или очень надежно спрячьте радар-детектор;
  • если отправляетесь на машине в Польшу зимой, убедитесь, что резина не шипованная, а в багажнике есть цепи;

Пожалуй это самое главное, но если мы что-то забыли или не учли, то обязательно добавим. Каждый раз, когда мы проходим границу Беларусь-Польша или Украина-Польша, поляки обязательно проверяют этот необходимый минимум.

Документы для поездки в Польшу на автомобиле

Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все довольно стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка.

Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервис Cherehapa. О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам .

Помимо страхования всех путешественников вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки).

Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия международных прав страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег, но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели. Но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется.

Тем более, что международное водительское удостоверение делается за полдня и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.

Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита».

В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства — например, по французской визе. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений на всякий случай.

Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:

  • Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
  • Медицинская страховка на каждого туриста;
  • Международная страховка на автомобиль (Green Card);
  • Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.

Что еще может пригодиться:

  • Маршрутный лист и копии броней отелей;
  • Копии документов в бумажном виде;
  • Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).

Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.

Прохождение границы Беларусь-Польша на машине

Россия не имеет общих границ с Польшей (кроме Калининградской области), поэтому тем, кто следует из центральной части России придется въезжать в нее через Беларусь или Украину. Как правило, наш путь в Польшу на машине следует по трассе М1 (через Беларусь), а затем, в зависимости от обстановки на погранпереходах, мы выбираем пункт прохождения границы. Но один раз мы ехали в Европу через Украину и проходили границу в Львовской области.

Справедливости ради стоит сказать, что это было одно из самых быстрых наших пересечений польской границы: и украинцы, и поляки не чинили никаких препятствий и довольно быстро пропустили нас через все необходимые формальности. Но такой опыт у нас был единожды и после событий марта 2013 года, скорее всего в ближайшие пару лет мы вряд ли повторим такой маршрут в силу политической ситуации между Россией и Украиной. Поэтому подробно расскажем о прохождении границы Беларусь-Польша.

Мы знаем и испробовали на личном опыте 6 погранпереходов на границе Беларуси и Польши, процесс мало чем отличается друг от друга, он довольно стандартен. Итак, все шесть пунктов пропуска на машине в Польшу можно увидеть на карте, которая расположена ниже.

Как правило, самая большая очередь на переход границы на пункте пропуска «Брест-Тересполь». Это прямая дорога от Москвы до Варшавы и совсем неудивительно, что большинство автомобилистов едет именно сюда. Но случаются и так, что знающие люди решают воспользоваться соседними переходами и на этом людей не так уж и много.

Меньше всего пробок мы наблюдали на пунктах «Домачево-Славатыче», ни разу не встретив здесь очередь при возвращении из Польши, а по дороге туда она тоже не очень большая. Так же немного людей и на погранпереходе «Песчатка-Половце». Но тут, опять же, в один день ситуация одна, а в другой — совершенно иная.

Мы стараемся проходить границу либо ранним утром (4-5 утра), либо наоборот, поздно ночью (после полуночи) — нам так везло, что в это время не так много людей и почти нет пешеходов, которые идут своей отдельной очередью и очень тормозят процесс.

Прежде всего вы должны пройти все формальности со стороны Беларуси — это обычно довольно быстро и просто, белорусы дружелюбны и если нет «пробки» при въезде в Польшу, то очень быстро всех оформляют. Перед въездом на границу к вам подойдет сотрудник пограничной службы, спросит сколько человек в машине, попросит показать загранпаспорта и выдаст контрольный талон (тут очень важно его не потерять). В этом талоне ставятся отметки о прохождении всех этапов прохождения границы на машине.

Очень важно, чтобы было указано правильное количество людей, марка машины и время въезда на территорию. В этом талоне ни водитель, ни пассажиры ничего не заполняют, они лишь отдают его нужным службам, а те сами делают все отметки.

После получения талона вы отправляетесь на территорию таможни, после чего становитесь в очередь (если она есть) в соответствующий коридор (красный или зеленый). Когда подходит очередь, проходите паспортный контроль (сначала водитель, потом пассажиры), предъявляете авто к осмотру (как правило, просто открываете багажник и говорите, что не везете ничего запрещенного). Получаете все необходимые отметки в контрольном талоне и, собственно все — вы покинули территорию Беларуси.

Мы обязательно проверяем наличие штампа о выезде (но это потому, что дважды натыкались на то, что его забывали ставить), правда белорусы в этом не были замечены, а вот литовцы и латыши имеют такую слабость. Есть еще один маленький нюанс: если вы проходите границу в пункте «Брест-Тересполь», въезд на границу осуществляется через сервисную площадку, и иногда именно на ней собирается огромная очередь, которую не видно с трассы.

Теперь, когда Беларусь позади, остается последний финишный рывок — пройти Польскую границу. Польские пограничники работают гораздо медленнее белорусских и именно здесь обычно и собирается самая пробка. Но сам процесс мало чем отличается от того, что вы уже проделаете на этот момент.

Становитесь в очередь в нужный коридор, проходите паспортный контроль, предъявляете автомобиль к досмотру. Возможно, задержки

на польской стороне происходят из-за более тщательного досмотра автомобилей при въезде на машине в Польшу. Здесь стоит знать несколько важных правил и быть к ним готовыми.

На территорию стран Евросоюза запрещен ввоз мясомолочных продуктов, а также шоколада (у нас, правда, молоко ни разу не отбирали, так как понимают, что оно нужно для маленького ребенка, но согласно правилам, могут это сделать и к этому нужно быть готовыми). Так же серьезные ограничения касаются табачной продукции и спиртного: разрешено ввозить в Польшу до одного литра крепких спиртных напитков (более 22) на одного человека и до 40 сигарет (2 пачки), 20 сигарилл, 10 сигар или 50 грамм табака.

В принципе тотального досмотра поляки не делают и 10-15 пачек на 2 человек можно с легкостью провести в багаже, если же вы пытаетесь ввезти ящик, то стоит готовится к неприятностям. Еще очень важный момент для тех, кто сам не везет сигареты, но готов помочь всем нуждающимся: НИКОГДА не берите у незнакомых людей ничего для провоза через границу — в обычных на вид сигаретах могут быть наркотические вещества, и если вас остановят на границе, то вы рискуете получить серьезные неприятности, которые закончатся либо арестом, либо огромной взяткой.

Вот, собственно, и все, что нужно знать при прохождении границы Беларусь-Польша. В принципе, когда мы проходили границу Украина-Польша, процесс был точно такой же, с той лишь разницей, что украинские таможенники более тщательно смотрели машину.

Основные правила дорожного движения в Польше

Теперь, когда вы оказались на территории Евросоюза, важно соблюдать ПДД Польши, чтобы не платить штрафы. Здесь вам не Россия и откупиться пятьюстами рублями от сотрудника полиции может не получится. Правила довольно простые и мало чем отличаются от российских.

Об одном из правил, которое часто нарушают наши соотечественники, мы уже писали — это использование ближнего света и противотуманных фар. Причем, если вы используете и задние и передние ПТФ, то за каждые придется заплатить по 100 польских злотых ($27.5). Второе важное отличие польских ПДД от российских — это скоростное ограничение. В населенных пунктах Польши скоростное ограничение 50 км/ч (если не указано иное), в период с 23:00 до 5:00 максимально разрешенная скорость возрастает до 60 км/ч.

Вне населенных пунктов скорость движения 90 км/ч, а на некоторых дорогах эти значения выше — мы встречали и 100 км/ч и 120 км/ч. Ограничение скорости на автобанах Польши работает в двух направлениях — не ниже 40 км/ч и не выше 140 км/ч. Штраф за превышение на 10 км/ч в городе уже довольно значителен (около 115 PLN — $30), так что лучше медленнее ехать, зато бесплатно. Если ваше превышение больше, чем на 50 км/ч, то это лишение водительского удостоверения на срок 3 месяца.

Как этот процесс организован с иностранцами нам совершенно непонятно, но скорее всего, если у них не отнимают права, то штраф будет очень большой.

Также в Польше карается штрафами обгон на пешеходных переходах или непосредственно перед ними — это удовольствие обойдется вам в 200 PLN или $55. Столько же, кстати, будет стоить пересечение двойной сплошной или обгон с ненадлежащей стороны, а также, если вы мешаете общественному транспорту сменить полосу или выехать на дорогу с остановки (при условии, что этот транспорт подает соответствующий сигнал).

Очень любят останавливать польские полицейские иностранные автомобили за то, что те выезжают на перекресток, на котором затруднено движение. Их можно понять — такое незначительное, казалось бы, нарушение, обойдется в 300 польских злотых или почти в $83. Еще стоит быть очень внимательными с парковкой — за то, что вы оставите машину у супермаркета на местах для инвалидов, придется заплатить 800 PLN (или $210).

Согласитесь, недешевое удовольствие встать у самого входа в магазин. Если же вы просто оставили машину в неположенном месте, например, под знаком «парковка запрещена», то это будет в половину дешевле — $105 или 400 PLN. Если не уступить дорогу пешеходу, то тоже придется раскошелиться, в этом случае на 350 PLN или около $96.

В общем, нарушение самых обычных правил дорожного движения, о которых в России большинство даже не задумывается, в Польше стоит очень дорого.

Еще несколько важных моментов, которые лично мы относим к серьезным нарушениям и ни при каких обстоятельствах не нарушаем эти правила, в какой бы стране мы не находились. Первое правило касается алкоголя — мы категорически против пьяных за рулем и не важно сколько он выпил: фужер вина или бутылку водки. Если выпил, то нечего тебе делать за рулем.

В Польше допустимый уровень алкоголя в крови 0,2‰. Если этот уровень превышен и находится в зоне 0,21-0,5‰, то придется заплатить штраф 5000 польских злотых ($1350) и лишится прав минимум на три года. Если этот уровень выше, то там все гораздо печальнее: штраф не менее 10000 PLN ($2700) и немедленный арест.

Второе правило касается перевозки детей. В Польше запрещено перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сидении без специальных удерживающих устройств, а так же запрещается перевозка детей до 3 лет в автомобилях, где ремни безопасности не предусмотрены конструктивными особенностями (исключение только такси). Детей ростом свыше 135 см допускается перевозить на заднем сидении машины без специального кресла.

В общем, детей нужно возить только в специальных креслах, так будет лучше и для их безопасности, и для вашего кошелька.

Кстати, использование ремней безопасности в Польше обязательно для всех пассажиров, как передних, так и задних, независимо от возраста, пола, религии, сексуальных предпочтений и политических убеждений. Также нельзя разговаривать за рулем по мобильному телефону, если оно не оборудовано средствами, позволяющими осуществлять этот процесс без использования рук. За непристегнутых пассажиров придется заплатить по 100 PLN ($27.5) за каждого, а за разговор по сотовому — 200 польских злотых или $55.

Это основные правила, которые нужно знать и соблюдать, хотя безусловно их гораздо больше, мы привели лишь те, которые довольно часто нарушаются в России, а наказание за них нет или оно незначительное (или на них никто не обращает внимания, как на езду по обочине). Итак, краткое резюме по штрафам и правилам дорожного движения в Польше.

Штрафы за нарушение ПДД в Польше

  • За использование противотуманных фар в обычный день — штраф 100 злотых.
  • За отсутствие ближнего света или ДХО днем — штраф 100 злотых.
  • Превышение скорости более, чем на 10 км/ч — от 115 злотых и выше.
  • Обгон на пешеходном переходе — 200 злотых.
  • Обгон с неправильной стороны — 200 злотых.
  • Пересечение двух сплошных — 200 злотых.
  • Помеха общественному транспорту — 200 злотых.
  • Выезд на перекресток с затрудненным движением — 300 злотых.
  • Не попустить пешехода на переходе — 350 злотых.
  • Парковка в неположенном месте — 400 злотых.
  • Парковка на месте для инвалидов — 800 злотых.
  • Разговор по мобильному телефону — 200 злотых.
  • Не пристегнутые ремни безопасности — по 100 злотых за каждого человека.
  • Нарушение правил перевозки детей — 150 злотых.

Главное соблюдать правила, быть вежливыми на дороге, и тогда ваши деньги и спокойствие будут на месте. Мы за свой более чем 20-летний опыт езды за границу заплатили штраф лишь однажды — это случилось в Берлине, где мы были наказаны за неправильную парковку. Почему-то мы решили, что за те 2 минуты, пока сбегаем в магазин, ничего не случится, но ошиблись, за что и поплатились несколькими десятками евро.

Бензин в Польше

При планировании поездки на машине по Польше обязательно нужно учитывать еще один важный вопрос — это бензин. В Польше на автозаправочных станциях доступен 95 и 98 бензин, а также дизельное топливо. На территорию страны вы можете ввести до 20 литров бензина в канистре, ну и плюс то, что будет у вас в баке. Мы, как правило, под завязку заправляемся на территории Беларуси, это позволяет немножко сэкономить.

Средняя стоимость 95го бензина за последние несколько лет — в районе €1,1-1,2, редко цены взлетают до €1,4 за литр, 98й бензин чуть дороже, меньше чем на десять евроцентов. Дизельное топливо по цене чуть дешевле, чем 95й.

Заправки на территории Польши хорошие, на всех из них есть туалет, довольно часто магазин и кафе, кроме того, на больших заправках почти всегда есть небольшая детская площадка.

Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше

Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабильный к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на июнь 2015 года, за один евро вы получите 4,17 PLN, а за один доллар — 3,65 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 15 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь: http://www.banki.ru/products/currency/pln/ .

Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах далеко не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем, где выгодно.

Интернет в Польше

В эпоху массовой зависимости от социальных сетей, а также необходимости иметь под рукой онлайн-карты с пробками, электронную почту и все остальное становится очень актуален интернет в Польше. Несмотря на то, что большинство гостиниц Польши уже давно предлагают постояльцам бесплатный WiFi, мы всегда покупаем местную симку, чтобы не переплачивать за роуминг. На территории Польши действует несколько мобильных операторов, которые продают контракты нерезидентам страны, и мы на собственном опыте протестировали Orange Polska и T-Mobile.

Обычно нам вполне достаточно 1Гб на 2-4 дня, и исходя из этого рассчитываем нужный нам тариф. Тут стоит понимать, что для вас эта цифра может быть совершенно иной — все зависит от индивидуальных потребностей. Мы не покупаем sim-карту в каждый телефон, а уже много лет используем мобильные WiFi-роутеры, чтобы обеспечить интернетом всех участников путешествия.

Мы писали довольно довольно подробно  о том, как это работает, где можно купить такое устройство и как его настроить. Купить SIM-карту польских операторов можно либо в салонах связи, либо в медиамаркте — на территории Польши эта услуга довольно бюджетная и в любом случае обойдется дешевле, чем использование роуминга. Если вы способны прожить без интернета или вам вполне достаточно иметь его раз в сутки на несколько часов, то можно с этим не заморачиваться, а пользоваться публичными WiFi-точками, которые есть в многочисленных кафе и на автозаправках.

Отели Польши

Так получилось, что мы никогда не бронируем заранее польские отели. Для того, чтобы иметь бумажки для пограничников, мы, как правило, бронируем отели через booking.com . в которых можно отменить бронь, получаем на почту подтверждение, распечатываем и отменяем их.

Но мы довольно нестандартные путешественники — часто мы не знаем, где будем ночевать. Дело в том, что в большинстве случаев мы едем от Москвы до Кракова или Варшавы без ночевок, и если же силы кончаются раньше, то мы просто заезжаем в любой придорожный мотель и остаемся там. Как правило, они очень чистые и при этом совсем недорогие.

Этот вариант подходит не всем, поэтому ниже мы приводим карту польских отелей. На ней наглядно видно, что отелей в Польше много, и даже если все занято в крупных городах, то в небольших поселках всегда найдется свободное местечко.

Вместо заключения

Начиная статью, мы надеялись, что удастся в нескольких абзацах кратко рассказать о том, что нужно знать при поездке в Польшу на машине, но, как обычно, статья напоминает большой мануал с кучей историй из нашей жизни. Мы надеемся, что наш опыт поможет вам грамотно спланировать свой визит в Польшу, не разориться на штрафах и ничего не забыть. Прочитать подробный отчет о нашем 8000-километровом автомобильном путешествии по Европе вы можете здесь . а если у вас еще остались вопросы, то не стесняйтесь их задавать, мы с радостью ответим!

Источник: poznamka.com.tw

Случайно подобранные статьи:

  • Регистрационный номер в пфр по инн
  • Особенности медицинского страхования для шенгенской визы

Что нужно знать при въезде в Польшу


Статьи, которые будут вам интересны:

  • Страховка в египет – что нужно знать

    Законы Российской Федерации обязывают любого туроператора предоставлять туристу страховку в составе пакетного тура. Большинство туристов не читают…

  • Что нужно знать об осаго?

    Ответственные водители ни разу не попадавшие в ДТП не только по своей вине, но и по чужой покупают полис ОСАГО только для того чтобы положить его в…

  • О годовой процентной ставке — это нужно знать

    Содержание статьи: Суть эффективной ставки Как производится расчет ПСК Что воздействует на ПСК? Выводы Эффективная процентная ставка или полная стоимость…

  • В польшу на машине – дешево и… не так уж сердито!

    Самое главное преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие поистине запредельное и на самом деле –…