Монополия

      Комментарии к записи Монополия отключены

В экономике термин Монополия имеет два очень сходных значения. В первом случае монополией называют фирму, которая действует при отсутствии реально значимых конкурентов или выпускает товары либо оказывает услуги, не имеющие заменителей. Во втором этот же термин применяется при обозначении сложившейся на рынке, где действует именно фирма-монополист, ситуации.

Самые первые монополии были созданы по поручению верховных лиц государства, когда одной из фирм давались привилегированные права торговли теми или иными видами товаров, для упаковски которых может использоваться стретч пленка.
Существуют монополии разных видов:

1. Естественная — предприятия, которые объединяет единая сбытовая организация и состояние рынка товарного, когда удовлетворить спрос на этом рынке более эффективно из-за отсутствия конкуренции именно в силу технологических изюминок производства. В то же время товары, производящиеся субъектами естественной монополии, потреблением других товаров заменены не могут быть;

2. Государственная монополия создается в соответствии с законами страны, определяющими границы монопольного рынка, формы контроля, а также регулирования деятельности;

3. Чистой монополией называют ситуацию на рынке, когда присутствует лишь один поставщик какого-либо вида товаров или услуг;

4. Конгломерат (концерн) — несколько разнородных, но с финансовой точки зрения взаимно интегрированных субъектов.Монополия

Монополии, по существу, не приносят общественной пользы. Отсутствие альтернативы позволяет монополисту устанавливать максимальные цены на товары, оставляя при этом количество производимых на уровне максимизации прибыли, что приводит к неэффективному уровню распределения ресурсов на рынке.

Короче говоря, мы сыграли в монополию