Суть проекта
Если вы занимались B2B-продажами сложных и дорогих продуктов, то вы представляете себе тот хаос, который творится на этапе подготовки тестовых демонстраций и пилотных внедрений, которые неизбежны перед принятием решения о первых закупках.
В процессе начинает принимать участие куча народа.
Со стороны продавца:представители отдела продаж, айтишники и юристы. Со стороны [потенциального] заказчика: внутренний лоббист, заинтересованный в реализации проекта, ЛПР (который не обязательно является лоббистом), представители заказчика (которым предстоит использовать продукт), опять же айтишники и опять же юристы.
Ответственный за проект продажник начинает выступать в роли руководителя проекта, пытаясь понять, что вообще происходит, на каком этапе затык, что от кого и когда требуется, кто что сделал и кто чего не сделал.
Вот тут и начинает работать Sameplan — простой инструмент, позволяющий увидеть все пункты плана по подготовке проекта, стейкхолдеров, ресурсы, задачи и временную линию.
Вместо кучи электронных писем, экселек и сообщений в мессенджерах — единая точка входа, куда собирается информация и где контролируется процесс.
Что интересного
Первое — опять фокусировка на повышении эффективности процесса продаж.
Продажи — это благодарная тема. Там люди зарабатывают деньги. Значит, они готовы ради этого тратить деньги на сопутствующие инструменты.
Второе — выделение сегмента сложных и дорогих продаж, где можно заработать много. А значит и больше потратить на помогающие этому инструменты.
Третье — поиск аналогий и их упрощение. Работа продажника по подготовке пилотных проектов становится похоже на работу менеджера проектов? Отлично.
Берем инструменты, которыми пользуются менеджеры проектов, и упрощаем их до состояния, в котором ими могут начать пользоваться обычные люди.
Куда двигаться
В B2B-продажи.
Либо начать больше общаться с людьми, занимающимися B2B-продажами. Либо самому заняться этим делом, чтобы посмотреть на то, как это устроено, незамыленным глазом.
Очень долго B2B-продажи оставались исключительно искусством личных переговоров. Но после вируса и карантина очень многие процессы в B2B-продажах резко сдвинулись в онлайн. А раньше этому сильно препятствовала привычка.
Если начали происходить изменения — значит, на этом же месте начали появляться новые возможности, которые надо успеть разглядеть.
О компании
Sameplan
Сайт: sameplan.com
170 просмотров всего, 10 просмотров сегодня