Суть проекта
Говорят, что данные — это новая нефть. Единственное отличие — их стрёмно
передавать из рук в руки, там слишком много информации, которая должна быть
доступной не всем или не доступной никому.
Очистка информации (в вышеописанном смысле) вполне может оказаться дороже
переработки нефти в пригодный для продажи вид.
- Данные хранятся в децентрализованных защищенных хранилищах. Сам сервис
тоже не может получить исходные данные. - Доступ к информации из хранилищ осуществляется с разными правами доступа
для разных участников процесса. - Все данные нормализуются — то есть приводятся к единой схеме, позволяющей
описывать единые правила их обработки, независимые от источника их
получения. - На данные накладывается единая система ограничений, препятствующая
выделению из нее персональной информации.
Что интересного
Во-первых, интересна тема. Успешные стартапы капитализируют изменения. То есть
возникают там, где прямо сейчас происходят изменения в технологиях, на рынке или
в поведении людей.
Появились эффективные способов обработки больших данных, начали собираться и
накапливаться сами большие данные — значит, тут есть возможность создать нечто
большое.
Логистика — это штука, на которой хорошо зарабатывают в реальном мире. Тут речь
идет о логистике данных. Прямая аналогия с оффлайновым миром. Включая
важность безопасности логистических процессов.
Во-вторых, здесь очень уместна оказалась тема децентрализованных хранилищ. В
огромном количестве проектов тема децентрализации прямо-таки притянута за уши.
В-третьих, проект выступает посредником на рынке, где есть существующий спрос.
Есть те, кто хочет (и уже продает) свои данные. И есть те, кто хочет их покупать (и
уже покупает). Речь идет только о том, чтобы сделать это быстрее и эффективнее
(читай, дешевле). Продавцам — не тратить время и деньги на очистку и
безопасность персональной информации. Покупателям — на разбирательства с
индивидуальными форматами поставщиков данных.
Куда двигаться
Внимательно посмотреть на компании, которые уже собирают данные. Что за
данные? Где они их берут? Насколько долго и дорого их обрабатывать (создавать
методы их обработки)?
У кого еще есть такие данные? Почему они их не продают? Просто потому что
слишком много геморроя с их обработкой и соблюдением закона о персональных
данных?
Не нужно кидаться сразу строить аналогичную систему, а потом бегать с
намыленной спиной в поисках того, кому бы это продать. Стоит сначала наметить и
договориться с потенциальными продавцами и покупателями, а потом по образу и
подобию запилить для них подобную систему. К которой уже потом подключать
других аналогичных продавцов и покупателей.
В общем, как обычно. Сначала продать. Потом сделать.
О компании
Infosum
Сайт: infosum.com
Последний раунд: $15.1M, 1 сентября 2020 года
Всего раундов: 3 на $23.1M
174 просмотров всего, 5 просмотров сегодня