Обезличенная нефть

Бизнес идеи

Суть проекта

Говорят, что данные — это новая нефть. Единственное отличие — их стрёмно
передавать из рук в руки, там слишком много информации, которая должна быть
доступной не всем или не доступной никому.

Очистка информации (в вышеописанном смысле) вполне может оказаться дороже
переработки нефти в пригодный для продажи вид.

Лозунг Infosum — «Вы делитесь данными, их не передавая».
  • Данные хранятся в децентрализованных защищенных хранилищах. Сам сервис
    тоже не может получить исходные данные.
  • Доступ к информации из хранилищ осуществляется с разными правами доступа
    для разных участников процесса.
  • Все данные нормализуются — то есть приводятся к единой схеме, позволяющей
    описывать единые правила их обработки, независимые от источника их
    получения.
  • На данные накладывается единая система ограничений, препятствующая
    выделению из нее персональной информации.

Что интересного

Во-первых, интересна тема. Успешные стартапы капитализируют изменения. То есть
возникают там, где прямо сейчас происходят изменения в технологиях, на рынке или
в поведении людей.

Появились эффективные способов обработки больших данных, начали собираться и
накапливаться сами большие данные — значит, тут есть возможность создать нечто
большое.

Логистика — это штука, на которой хорошо зарабатывают в реальном мире. Тут речь
идет о логистике данных. Прямая аналогия с оффлайновым миром. Включая
важность безопасности логистических процессов.

Во-вторых, здесь очень уместна оказалась тема децентрализованных хранилищ. В
огромном количестве проектов тема децентрализации прямо-таки притянута за уши.

В-третьих, проект выступает посредником на рынке, где есть существующий спрос.

Есть те, кто хочет (и уже продает) свои данные. И есть те, кто хочет их покупать (и
уже покупает). Речь идет только о том, чтобы сделать это быстрее и эффективнее
(читай, дешевле). Продавцам — не тратить время и деньги на очистку и
безопасность персональной информации. Покупателям — на разбирательства с
индивидуальными форматами поставщиков данных.

Куда двигаться

Внимательно посмотреть на компании, которые уже собирают данные. Что за
данные? Где они их берут? Насколько долго и дорого их обрабатывать (создавать
методы их обработки)?

У кого еще есть такие данные? Почему они их не продают? Просто потому что
слишком много геморроя с их обработкой и соблюдением закона о персональных
данных?

Не нужно кидаться сразу строить аналогичную систему, а потом бегать с
намыленной спиной в поисках того, кому бы это продать. Стоит сначала наметить и
договориться с потенциальными продавцами и покупателями, а потом по образу и
подобию запилить для них подобную систему. К которой уже потом подключать
других аналогичных продавцов и покупателей.

В общем, как обычно. Сначала продать. Потом сделать.

О компании

Infosum
Сайт: infosum.com
Последний раунд: $15.1M, 1 сентября 2020 года
Всего раундов: 3 на $23.1M

 174 просмотров всего,  5 просмотров сегодня

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий