Состав финансовой отчетности

      Комментарии к записи Состав финансовой отчетности отключены

Финансовая отчетность используется для подведения итога деятельности предприятия, это совокупность показателей за определенный период. Состав финансовой отчетности  представляет собой определенные таблицы, в которых находится информация о финансовой деятельность, ее результатах и комплексные данные о положении предприятия. С помощью него можно получить все данные об организации, необходимую информацию о ее активах и операциях влияющих на них.

Пользователями такой информации могут выступать инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, сотрудники, государственные органы и т.д.

Стандарты финансовой отчетности

Существуют Международные стандарты финансовой отчетности, опираясь на которые предприятия формируют отчетную документацию. Состав финансовой отчетности по МСФО формируется из следующих компонентов: бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств, отчет об убытках и прибылях, отчет об изменениях капитала и дополнения, включающие положения, которые использовались для подготовки отчетности. В МСФО нет четкой формы предоставления отчетности и не регламентируются объемы информации в зависимости от деятельности организации.

Состав отчетности предприятий

В состав финансовой отчетности предприятия на данный момент входят: финансовая отчетность промежуточная и годовая финансовая отчетность.Состав финансовой отчетности Промежуточная, как правило, представляет собой подведения финансовых итогов за квартальный период. Она состоит из сокращенных форм отчетов, и чаще всего меньшего объема, чем годовая.

Состав и структура финансовой отчетности определенна Минфином и Госкомстатом РФ, в соответствии, с требованиями которых предприятия предоставляют определенный перечень документов. В случае, когда речь идет о промежуточном подведении итогов, необходимы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Состав годовой отчетности

Годовая отчетность включает все вышеперечисленные документы, соответствующие требованиям МСФО. Также к годовой отчетности часто прилагается пояснительная записка, в которой приводится оценка функциональной активности, репутация, выполнение планов, эффективность использования ресурсов предприятия.

Состав и содержание финансовой отчетности за годовой период, в первую очередь базируется на бухгалтерском балансе, который включает в себя информацию, соответствующую положению СБУ 2. До его составления необходимо провести сверку всех данных по оборотам и остаткам, а подтверждать информацию, представленную в балансе должна инвентаризация. В составе баланса две части: в одной, из которых должны быть учтены активы, а в другой пассивы предприятия.

Отчет о движении денежных средств состоит из данных за отчетный период о выбытии денежных средств и их поступлении. Отчет об убытках и прибылях содержит соотношение доходов и расходов предприятия, и в итоге должен показывать прибыль или убыток за год. Отчет о движении капитала включает два раздела: собственный капитал, который отражает данные о его наличии и передвижении и Фонды потребления, которые отражают их движение.

Случайно подобранные статьи:

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности


Статьи, которые будут вам интересны: