Претензия по осаго в страховую компанию — как составить правильно?

      Комментарии к записи Претензия по осаго в страховую компанию — как составить правильно? отключены

11:2021 Окт 2015

Как это ни парадоксально, но ни одна страховая компания не готова расставаться со своими деньгами. Она всячески будет пытаться занизить сумму страховой выплаты по ОСАГО! И когда вы попадаете в сложную ситуацию и рассчитываете на деньги, которые вам принадлежат по закону – придется отстаивать свои права!

Но действовать необходимо правильно и мы поможем разобраться в нюансах.

Немного о законе

Несмотря на то, что вы имеете полное право обратиться в суд, дабы защитить свои имущественные права, законодатель требует соблюсти определенный порядок. То есть вы сами должны попытаться решить проблему мирным путем. Речь идет о претензионном порядке решения спора. Как только, страховая начинает отказывать в выплате или значительно занижает причитающаяся сумму – начинаем собирать документы и писать претензию.

Такой шаг очень часто толкает страховую на «правильные» действия – последует выплата. Так что действуйте!

В каком случае готовить досудебную претензию?

Возникла проблема? Алгоритм действий:

  • Обращаемся в компанию, заявляем, что несогласны с суммой компенсации по ОСАГО.
  • Отказали – пишем официальное письмо, излагаем свою позицию. Письма станут доказательством в суде.
  • Нет реакции – заказываем независимую экспертизу (оценку ущерба ). Это обязательное условие, которое поможет обосновать сумму, которую вы требуете от страховщиков.
  • Составляем и направляем претензию.
  • Ждем ответа в течение 10 дней.

<Претензия по осаго в страховую компанию - как составить правильно?p>Важно: вы обязаны по закону соблюсти претензионный порядок разрешения спора, иначе в суде вам могут отказать в удовлетворении иска, сославшись, что вы не предприняли должных действий для урегулирования спора!

Претензия по ОСАГО – только конкретика!

Помните, что не только вы готовы отстаивать свои позицию в суде. Юристы компании страховщика попробуют доказать, что вы не имеете права требовать повышенной компенсации. Поэтому нам необходимо сослаться только на нормы закона 2015 года и, конечно, на условия, прописанные в договоре .

Что должна содержать ваша претензия:

  • Полное наименование страховой компании с указание юридического адреса.
  • Обстоятельства спора – подробно описываем ситуацию, в которую вы попали (ДТП и т.д.).

Важно: в тексте обязательно описать само происшествие, указывая все регистрационные данные автомобилей, ставших участниками ДТП.

Обязательно впишите номер полиса ОСАГО того лица, которого признали виновником аварии. Указываем перечень всех документов, которые были составлены при самом ДТП работниками ГИБДД! Протокол, справка, постановления и т.д. – чем больше реальных подтверждений вашей позиции, тем лучше.

  • Обоснованная и подтвержденная сумма требуемой выплаты: для этого и нужна экспертиза, необходимо показать возникшую разницу.

Важно: в претензии вы можете указать сумму денег, которыми на незаконном основании пользуется страховая компания!

  • Обязательно необходимо указать нормы права, которые вам дают основание требовать возмещение ущерба:

– ст. 931 ГК РФ – о возмещение ущерба, причиненного при ДТП. Эту норму можно указать в самом начале претензии.

– ст. 15 ГК РФ – гласит, что лицо права которого были нарушены имеет законное право требовать полного возмещения убытков;

– ст. 1064 ГК РФ – о возмещение ущерба.

  • Сами требования – что вы хотите получить от страховщика.
  • Перечень прилагаемых документов: прикладывает переписку, экспертное заключение и все бумаги по делу.

Как направлять претензию в страховую?

Итак, документ готов согласно нашему образцу, необходимо его передать в страховую компанию.

Помните: не стоит отдавать претензию лично в руки сотрудников компании, если вы хотите поступить именно так – зафиксируйте это факт. На втором экземпляре претензии должен быть поставлен входящий регистрационный номер канцелярии этой фирмы с указание даты передачи полного пакета документов.

Посылайте претензию заказным письмом с полным перечнем приложенных документов – так надежней, и если страховая в течение 10 дней вам не ответит и не предпримет никаких действий – штемпель на конверте станет доказательством в суде.

Вам не ответили в установленные сроки – есть все основания готовить иск в суд и отстаивать до конца свои законные права.

Важно: ваши требования по выплате страховки абсолютно не исключают возможности требовать возмещение ущерба и с виновника ДТП.

Чтобы гарантированно добиться необходимого результата, лучше, конечно, заручиться поддержкой грамотного юриста, который и проследит за соблюдением ваших прав.

Помните: если страховая компания в устной форме предлагает вам компенсировать, лишь часть суммы – не соглашайтесь. Это незаконно.

Действуйте правильно, не позволяйте страховщикам наживаться на вас!

Источник: vipwash.ru

Случайно подобранные статьи:

7. Претензия в страховую компанию. Правила игры.


Статьи, которые будут вам интересны: