Предновогоднее путешествие на автомобиле из питера в алматы

      Комментарии к записи Предновогоднее путешествие на автомобиле из питера в алматы отключены

Так получилось, что план на поездку в далёкий, тёплый и добрый город, созрел почти накануне Нового года и сама эта дата, вдруг стала неким пределом в его решении.

Итак, имеем автомобиль Хюндай – Гетц, 2004 г.в. обьём 1,4 полной комплектации. Пробег 99 600 км по Российским дорогам. Экипаж – хозяин данного авто в единственном лице.

Маршрут: Санкт-Петербург-Москва(обход через Ногинск)- Нижний Новгород- Казань- Уфа –Челябинск(без заезда)- Троицк(госграница с РК)- Кустонай- Астана- Балхаш- Алматы. Расчетное расстояние- 4700км.

Перед поездкой проверил подвеску авто, заменил левую рулевую тягу, свечи зажигания, воздушный фильтр, моторное масло (5w40 синтетик ). В машину положил деревянную и железную лопаты, тёплую одежду (бывшую в употреблении, лётную), на случай блокирования дороги снегом или морозом. Фотоаппарат, бинокль, термос, чайные пакеты, печенье, копченая колбаса и сыр (еда не пригодилась, так как на трассах Всё есть!).

Посмотрел на форумах отчёты о поездках в Казахстан на автомобиле. Там оказалось, что все они совершались только летом и жалобы на дискомфорт были только по поводу жары. Нашел одну интересную статью ребят-молодоженов, которые выполнили этот переход зимой. Впоследствии оказалось, что у меня всё происходило по их сценарию. Хорошая дорога — пурга — менты с требованием оплатить за риск — хороший эпилог!Предновогоднее путешествие на автомобиле из питера в алматы

Тщательно изучил прогноз погоды по маршруту. Оказалось, что морозы, сковавшие северный Казахстан температурой около 40 градусов, идут на спад, но надвигались метели со снегом. На Самсунг скачал карту Казахстана и всех крупных городов предстоящего маршрута (программа 2ГИС).

Отьезд запланировал на вечер 20 декабря. Заправил полный бак, глянул на колёса…обнаружил, что заднее, левое, спустило воздух! Немедленно на шиномонтаж. Были обнаружены две точки утечки воздуха из под шипов. Мороз крепчал (около –20 в Питере). Из-за колеса в путь двинулся только в 23.30.

Город затих, трасса относительно свободна часов до 2 ночи, а затем и совсем обезлюдила. Ночью нахожу идущего впереди «дальнобоя» с приличной скоростью ( не менее 90к/ч) и пристраиваюсь в «кильватер».

На трассе.

Держаться нужно не близко, чтобы успеть отреагировать на его маневры в критической ситуации, но и видеть все его притормаживания. «Дальнобой» сидит высоко, ему не мешают встречные ослепления маленьких машин, он набирает скорость и несёт свои 40 тысяч фунтов груза на весьма приличной скорости. Я гонял за некоторыми со скоростью до 110, в ночи. Однако, когда попутчиков нет, а случалось это ночами, после часа-двух. тогда и сам можешь хорошо лететь по ровной дороге. Так и было.

За весь маршрут я умудрился хорошо «приложить» машину в невидимую ямку, только два раза, на Казахских дорогах. По России вообще можно не бояться ям. Их словно нет вообще, и я долго не мог в это поверить.

Короли дорог – Фуры!

Отворот на Ногинск сделал после прохода Клина и Солнечногорска. Далее хорошей дорогой, всё же умудрился блудануть и восстанавливал ориентировку методом опроса местных жителей.

Под Москвой…

После Клина был Владимир, запланированный на ночёвку, однако душа летела и я решил, что воспользуюсь моментом и долечу до Нижнего, где проживает мой школьный товарищ, Валентин. Набрал его номер по мобильному, и получил категоричное – «Тянуть до Нижнего!». Дотянул к 20.30, находясь в пути 21 час и проехав 1120км.

Валентин и его жена, приняли меня по царски. Горячий душ, хороший ужин и теплая постель. Утром, пока я спал, хозяева успели сьездить на рынок, и к завтраку я уже пожинал плоды местных фермеров, свежий творог, сметана, плюс крепкий

кофе. Оказалось, что на улице не менее 28 мороза, а посему машинка завелась только с третьей попытки. В 13.00 мой товарищ «вывел» меня на трассу и мы простились.

Мой школьный товарищ проводил меня до новой Кольцевой Нижнего Новгорода.

Планировалось преодолеть расстояние 450 км. до Казани с последующей ночёвкой. Нужно было расчитать проход Уральских гор в дневное время, по этому я так и планировал сделать эту остановку, с целью выехать из Казани рано утром. Однако дорожный азарт взял своё и я рванул …как на 500!

Село в Татарии.

Вокруг Казани прекрасная кольцевая, заблудиться невозможно. Ночью влетаю в Набережные Челны, следуя главной дорогой быстро прохожу хорошо освещенный город с прекрасными покрытиями. Рано утром подъезжаю к Уфе.

Фуры….Мороз….Трасса….

На Российских трассах много хорошо оборудованных стоянок с душем, баней, туалетами. Можно хорошо поесть, отдохнуть, заправить машину…Не беспокойтесь, цены не Питерские!

Мой «Геша» на маленьком отдыхе….

На въезде в очередную Столицу, нет никаких информационных знаков, а потому, следуя главной дорогой, врубаюсь в центр и…теряю направление движения. Выводит из себя дорожное покрытие. Дорога запущена, от снега убиралась плохо, надолбы, ямы. Редкие утренние прохожие, ещё не проснувшись, не могут сориентироваться в сторонах Света. а стало быть и указать дорогу на Восток.

Несколько раз пронесся по центральной улице, не найдя нужного поворота и следуя путаным «рекомендациям» прохожих. Наконец, какой-то «дедушка» доходчиво обьяснил мне, на каком по счёту перекрестке повернуть налево, и я выбрался из этого столичного города. Сразу за Уфой начались подьёмы и спуски.

Нужно было пройти около 400 километров до Челябинска по этой дороге. Седой Урал встречал меня вместе с новым днем. К счастью, дорога продолжала оставаться чистой, небо ясным и настроение от этого было на высоте.

По дороге от Нижнего, до Челябинска, останавливался обедать, ужинать и просто пить кофе или чай с лимоном. На трассе полно хороших кафе, где кормят не плохо и не дорого. Мой больной кишечник выдержал всё. Особенно запомнились остановки, где рядами дымились самовары, бойкие хозяйки предлагали домашние пироги, весело шутили, несмотря на мороз, предлагали заполнить термос кипяточком.

На таких стоянках, как правило полно всякой живности. Это, прежде всего собаки разных пород, которые верноподданнически заглядывают в твои глаза. Я вспомнил, что у меня в багажнике осталась замерзшая колбаса, аж из Питера, и приглядев одного этакого лохмача, приказал ему ждать, пока найду её. Пёс сидел возле машины и преданно ждал, всё понимая.

Когда я нашел обещанный деликатес, тот быстро с ним справился и стал ждать добавки. В ход пошли сосиски, найденные там же. Хорошо перекусив, мой «дружбан» вытянул ноги. потянулся и подошел к моим рукам, словно желая выразить особую признательность.

Я погладил его лохматую морду. Всё это видел весь «самоварный ряд» и от души порадовался и за пса и за то, что я устроил им это представление.

Проходя Урал, любовался заснеженными и замерзшими деревьями, что склонили свои ветви прямо к дороге, открывающимися видами с высот гор, скальными обрывами возле рек, длинными мостами, затяжными подъёмами и спусками, дальними горизонтами и неизвестными горами на них…От такого вида казалось, что Урал, это точно сказочное царство и приходилось жалеть о том, что нужно пролетать через эти места без остановок. В одном месте, всё же остановился, выпил двойной кофе и понял, что скоро сутки. как за рулём, но это меня не остановило, совсем немного оставалось до госграницы…

Источник: www.awaytravel.ru

Случайно подобранные статьи:

мое путешествие из Санкт-Петербурга в Абхазию день первый


Статьи, которые будут вам интересны: