Почему стоимость каско выросла на 50%

      Комментарии к записи Почему стоимость каско выросла на 50% отключены

Google+

Комментировать 0

Фото: Василий Смирнов/ТАСС

За 2014 год страховые компании повысили тарифы на полисы КАСКО от 5 до 50 процентов. В наибольшей степени КАСКО подорожал для водителей младше 30 лет с опытом вождения до 2 лет. Тарифы на наиболее популярные марки автомобилей для молодых водителей выросли на 20–22 процента, для 35 и 55-летних – на 10–15 процентов.

M24.ru разобрался, в чем причины таких резких скачков цен на страховку автомобилей.

Стоимость полиса зависит от марки автомобиля (из-за разной цены их запчастей). Так, цены КАСКО на отечественные автомобили практически не изменились. Больше всего стоимость полиса выросла для иномарок и премиальных машин.

Эксперты отмечают, что на стоимость страховки влияют судебные иски к страховым компаниям и курс валют.

Полис КАСКО не мог не подорожать — рубль очень сильно потерял в цене, а стоимость страхования автомобиля зависит от того, сколько стоят необходимые для его ремонта запчасти, — рассказал заместитель гендиректора страховой компании Ресо Гарантия по маркетингу и PR Игорь Иванов. — Все запчасти импортного производства стали или станут существенно дороже, и тариф не может оставаться на прежнем уровне. Пока прогноз таков, что тарифы КАСКО будут расти еще не менее чем на 5-10, а может быть и 15 в общей сложности, но нужно смотреть, как будут себя вести поставщики — по какому курсу они будут продавать запчасти, —

Почему стоимость каско выросла на 50%

Он также добавил, что на формирование стоимости влияет не только валютный курс, но и другие факторы, главным из которых является решение Верховного суда, который распространил на КАСКО и ОСАГО действие закона о защите прав потребителей. Сейчас судебная практика практически запрещает страховым компаниям отказывать в выплатах, что открывает лазейку для желающих заработать на застрахованных автомобилях.

В последние два года целая армия так называемых автоюристов ведет настоящую охоту на страховые компании, провоцируя своих клиентов подавать иски против страховщиков и добиваясь решения в свою пользу. В КАСКО, когда речь идет о возмещении ущерба деньгами, всегда можно поторговаться, и опытный автоюрист может придраться к страховой компании и сформулировать иск против нее. А суды, как правило, решают все в пользу слабейшей стороны — то есть, в пользу автовладельца, — пояснил Иванов.

Автоюристы выкупают иски у потерпевших за бесценок и потом организовывают коллективные иски к страховым компаниям. Посредством различных манипуляций сумма иска возрастает до пяти раз, — рассказал в эфире радиостанции Москва FM руководитель департамента андеррайтинга страховой компании МАКС Сергей Печников

Чтобы противодействовать мошенникам, некоторые страховые компании стали

переходить к натуральной форме возмещения ущерба — ремонт. Если машина получает какие-то повреждения в результате ДТП, водителя отправляют на сервис. У него просто нет возможности получить выплату деньгами, — пояснил Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей.

Депутат Госдумы и лидер партии Автомобильная Россия Вячеслав Лысаков сообщил M24.ru, что, в отличие от ОСАГО, тарифы КАСКО не регулируются законом, и федеральные органы не могут вмешиваться в ценовую политику страховых компаний. КАСКО — это добровольный договор, и если он не устраивает автовладельца, ему стоит обратиться к другому страховщику, — отметил он.

Денис Елаховский рассказал о том, как можно сэкономить на КАСКО

Одним из способов экономии средств для владельцев авто является КАСКО с франшизой. Согласно такой схеме страхования, водитель берет убытки на себя, если ущерб меньше определенной суммы. Благодаря этому стоимость полиса снижается на 20–50. Убытки в основном идут в пределах 30-50 тысяч рублей, поэтому франшиза в 10-15 тысяч, сумма, которую страхователь сможет покрыть сам, не обращаясь в страховую компанию, позволит ему получить скидку, — рассказал в эфире телеканала Москва 24 заместитель генерального директора страховой компании МСК Сергей Ефремов.

Отметим, в последнее время подорожали также полисы ОСАГО. С 1 октября 2014 года базовый тариф ОСАГО был увеличен на 23. При этом лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред вырос до 400 тысяч рублей (было 120 тысяч рублей), а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тысяч рублей (было 160 тысяч).

Также снизился с 80 до 50 процентов уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера выплат на ремонт машины. Поправки уточнили и нормы об оформлении аварии без инспекторов ДПС: максимальный размер выплат для таких случаев увеличился с 25 тысяч рублей до 50 тысяч (в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч).

Кроме того, 10 октября вступил в силу приказ о прямом возмещении убытков по ОСАГО. Теперь пострадавшие водители должны обращаться за компенсацией к своим страховщикам.

Ссылки по теме

Добавим, 1 сентября 2014 года изменился порядок урегулирования убытков по ОСАГО. Новый закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Кроме того, теперь потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения – оплатить деньгами или отправить автомобиль на ремон

В России может измениться способ расчета цены ОСАГО. Предложения по введению новой методики Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк. Согласно новым правилам, полис подешевеет для опытных водителей из крупных городов.

Источник: www.m24.ru

Случайно подобранные статьи:

КАСКО ОНЛАЙН # КАСКО ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР # КАСКО СТРАХОВАНИЕ


Статьи, которые будут вам интересны: