Основатель группы рольф прочит автодилерам рф консолидацию

      Комментарии к записи Основатель группы рольф прочит автодилерам рф консолидацию отключены

Глеб Столяров

Российский автодилерский бизнес, оборот которого исчисляется несколькими десятками миллиардов долларов в год, стоит на пороге консолидации и набирает силы перед будущими IPO, считает основатель крупнейшего автодилера, группы компаний Рольф.

Дилерский бизнес раздроблен, но, судя по всему, он на пороге консолидации, — сказал на саммите Рейтер Сергей Петров, работающий сейчас депутатом Госдумы. — Все ведут переговоры со всеми.

Главной причиной консолидации станет тяжелая финансовая ситуация у большинства дилеров, перегруженных долгами и не имеющих возможностей к развитию в условиях падающей экономики и сокращения объемов продаж, считает Петров.

Правда, банки пока не будут реализовывать залоги, предпочитая реструктурировать кредиты дилеров:

Банки пока не хотят эту головную боль брать, но в какой-то момент банкиры могут пойти на банкротство.

Консолидация приведет к росту стоимости сильнейших игроков, которые со временем могут придти на биржу.

Будут, видимо, IPO, — сказал он. — Ясно что сейчас не самое лучшее время для размещения, но никто не спешит, все массу стараются нарастить. Как окно будет, так и разместятся.

Нужно вывести (на капитализацию) не меньше $2 миллиардов, чтобы четверть — не менее $500 миллионов — дать на рынок, иначе никто не купит.Основатель группы рольф прочит автодилерам рф консолидацию

Петров не называет конкретные компании и не говорит о том, будет ли Рольф участвовать в сделках MA или проводить IPO.

Рольф в 2013 году продал 80.200 новых автомобилей, опередив своих конкурентов по обороту. Его выручка в прошлом году сократилась на 29 процентов до 103,5 миллиарда рублей, EBITDA — на 8 процентов до 4,7 миллиарда, а чистая прибыль — на 56 процентов до 1,6 миллиарда рублей.

Рольф принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Rishy Holdings и контролируется трастом, действующим в интересах семьи Петрова, говорится в отчетности группы.

Крупнейшие российские автодилеры уже готовились к IPO, но никто из них так и не решился выйти на биржу. Четвертый по выручке дилер Дженсер планировал разместить меньше контрольного пакета, выручив около $300 миллионов в 2011 году, но отказался из-за плохого рынка; были планы размещения и у шестого по выручке холдинга Независимость.

Оборот российского рынка легковых автомобилей, по данным компания PriceWaterhouseCoopers, составил в 2013 году $69 миллиардов. Данные о выручке крупнейших 25 дилеров РФ доступны по ссылке.

ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ

Автомобильный рынок продолжит падение вслед за экономикой РФ, и ждать его быстрого восстановления, как после кризиса 2008 года, уже не приходится, считает Петров.

После бурного послекризисного роста российский авторынок в 2013 году снизился на 5,5 процента до 2,78 миллиона машин, что эксперты посчитали признаком насыщения.

В начале этого года падение ускорилось, по итогам восьми месяцев продажи сократились на 12 процентов, а в августе падение достигло почти 26 процентов.

Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая глобальных автопроизводителей, работающих в России, прогнозирует, что по итогам года рынок сократится на 12 процентов, а отдельные рыночные игроки допускают падение до 20 процентов.

Рынок падает со средней интенсивностью, не слишком резко, как в 2008 году, когда он упал сразу на 53 процента. Мы падаем на 12 процентов, есть даже волны позитивные: рубль сильно упал — люди побежали скупать машины.

Но в целом — прямая связь с экономикой.

По словам Петрова, предсказать глубину падения рынка и длительность нахождения на дне почти невозможно, так же, как и глубину спада в экономике РФ.

Мой учитель Хироси Харунари, сейчас он вице-президент Mitsubishi Motors, 20 лет назад говорил: у вас будет рынок прыгать вверх и вниз, но — у вас сейчас 130 машин на 1.000 жителей. До 300 — будьте спокойны, будет рост, без перерыва. А сейчас у нас уже почти 300.

Но проблемы с продажами, так же, как и политический кризис, едва ли отпугнут западных инвесторов, построивших свои заводы в России и теперь играющих в долгую.

Они люди прагматичные. Они говорят — да что вы, мы работали с (диктатором Центральноафриканской Республики Жаном-Беделем) Бокассой, с каннибалом! Всякие были страны, в них были революции, войны, черт-те что.

Петров считает, что власти РФ не пойдут на закрытие заводов иностранных инвесторов в России, опасаясь социальных последствий:

Мы (РФ), безусловно, сделаем все, чтобы этого (закрытия заводов) не было. Но это будет сделано так нерыночно, что вызовет другие проблемы, которые будут так же нерыночно решаться.

Слишком мало и слишком поздно, если говорить о реальной поддержке. Как-то это искусственно, — сказал он про принятую властями программу деньги в обмен на автохлам, которая начала работать осенью.

Программа стоимостью 10 миллиардов рублей предполагает госсубсидию покупателям новых автомобилей в обмен на утилизацию старых.

В качестве нерыночной меры, которая повлекла за собой проблемы в экономике, в том числе и в автопроме, Петров называет спасение предприятий деньгами в кризис 2008 года, в том числе Автоваза, который по приказу тогдашнего премьер-министра РФ Владимира Путина получил 75 миллиардов рублей госпомощи.

Если бы за те же несколько триллионов рублей, что мы потратили (на спасение крупнейших предприятий) сделали бы налоговые каникулы для всех — у нас умерли бы те, кто был неэффективен, даже включая Автоваз, а на их месте выросли те, кто эффективен, и сейчас не надо бы было всем помогать.

(При участии Ольги Сичкарь, Марии Киселевой, Анастасии Тетеревлевой, Элизабет Пайпер. Редактор Дмитрий Антонов)

Случайно подобранные статьи:

Thomson Reuters Digital Crime Fighting


Статьи, которые будут вам интересны: