Как работают страховые компании

      Комментарии к записи Как работают страховые компании отключены

Что такое «страховка» и как она работает

Так уж получилось, что в ноябре, в Нидерландах. я впервые столкнулась с тем, как работают страховые компании. что вообще происходит, когда случается какая-то неприятность, и особенно ощутила на себе – это гнетущее чувство, когда за своё здоровье нужно бороться. В прямом смысле этого слова.

До открытия визы в Шенген. услугами страховой компании я не пользовалась.

В Азию мы ездили без страховки, и за 8 месяцев всё было нормально. Оборачиваясь назад, могу сказать, что случиться в путешествии может, всё, что угодно, и каждый вправе сам за себя решать, рисковать или нет, платить за страховку или махнуть рукой.

Для Шенгена я выбрала страховую компанию не по каким-то критериям, а ту, что была ближе к моему дому.

И уже позже, раз 5, открывала именно там. За целый год активных поездок в Европу (Австрия, Нидерланды, Германия, Дания, Норвегия, Португалия, Италия) – ничего не случилось.

В целом на месяц в Европу страховка обходилась мне в 250 грн. (с покрытием 30 000 евро, с меньшей суммой покрытия, вам не откроют шенгенскую визу).

Страховые компании имеют различные туристические программы страхования. которые вы сами и выбираете. Это может быть страховка в страны Европы, в какую-то определенную страну или страховка по программе – «весь мир».Как работают страховые компании

Чем больше страховая сумма, тем более сложные случаи сможет покрыть страховка в полном объеме. Цена полиса напрямую зависит от страховой суммы.

При оформлении страховки учитываются такие факторы как:

— возраст (например, моя мама вместе с подругой уже 2 раза оформляла страховку для поездки в Индию, так вот подруга, которой 60 лет заплатила в 1,5 раза больше за открытие страховки, чем моя мама. Аргумент от страховой компании был прост:  выше возраст – больше риск);

— цель поездки (активный или экстримальный туризм подразумевает большую оплату для страховой компании).

Некоторые страховые компании вообще отказываются страховать людей, чей возраст выше 75 лет, беременных женщин и детей до 3-х лет.

В страховой компании можно дополнительно застраховаться от потери багажа, отмены рейса, юридическая поддержка (потеря паспорта, ДТП, услуги адвоката и прочее).

Также страховые компании, как правило, имеют лимиты на определенные услуги.

Всё это прописано в условиях страхования, и вот эти условия нужно прочитать как можно внимательнее перед оплатой страховки.

Я, скажу честно, особо в детали страхования не вникала, свято веря, что как-то, да обойдется.

Перед ноябрьской поездкой в Италию — Нидерланды. я решила по совету подруги открыть страховку в другой компании. Цена за 20 дней в Европе получилась в 200 грн. – меня это полностью устроило.

Единственно, что запомнилось от первого посещения офиса компании – это какая-то непонятная спешка. Я пришла не одна, со мной пришла моя мама, которая также хотела разузнать про страховку для себя. Однако, нас встретила женщина, которая сказала, что у неё мало времени, посадила нас за стол, ничего не рассказала толком, спросила, где мой паспорт и всё.

На попытки моей мамы расспросить поподробнее про услуги – она сказала, что не сегодня (не хватает времени).

Мне быстро оформили страховку и отпустили.

Моя мама, посмотрев на всё это – решила воспользоваться услугами прежней страховой компанией.

О страховом случае

За неделю до возвращения домой из Нидерландов, у меня сломался зуб. Банально, за ужином, я что-то ела, потом острая боль и большей половины зуба – нет.

Был поздний вечер, я позвонила по номеру из полиса в ассистирующую компанию (в моём случае – это был чешский офис этой же компании).

Звонить оператору нужно, для того, чтобы вам помогли найти медицинское учреждение для помощи, а также для согласования расходов.

Благо у меня были деньги на скайпе, да и сам звонок был не дорогим.

Кстати, читая полис страхования, обращайте

своё внимание, сколько денег может покрыть страховая компания на телефонные разговоры. в случае страхового события.

В моём случае компания покрывает 100 евро.

При этом нужно еще доказать, что ты звонил и разговаривал (распечатки, счета и прочее).

Если вы не можете связаться с оператором, то можно самим найти медицинское учреждение, где нужно показать полис – и вам должны помочь.

На деле. у вас всегда должны быть деньги для вашего же лечения. Потому что украинские страховые полисы – это вообще ничто для Европы.

Только по возвращению в Украину, вы можете идти в офис компании, писать заявление о страховом событии и возмещении затрат, доказывать, что вы действительно нуждались в помощи (диагноз от врача, все чеки об оплате, авиабилеты и прочее), чтобы вам вернули ваши деньги.

Оператор, который разговаривал со мной, только с 3-ей попытки нашел стоматологический кабинет, рядом с местом, где я находилась – и только наутро.

В Европе вообще трудно найти что-то круглосуточное (это, конечно, возможно – но стоит усилий).

Уже по телефону выяснилось, что оплатить страховая компания экстренную помощь – не сможет .

Пришлось искать деньги, хорошо, что они у меня оставались, да и проблема была не из самых больших.

Оговорюсь, что в полисе моей страховой компании было написано: оплата стоимости неотложной стоматологической помощи – 1 ( то есть  максимум, на который я могла рассчитывать – 300 евро). И компания не оплачивает коронки и постоянные пломбы, только временные.

Утром я пошла в клинику, меня осмотрели и врач, который промыл мне зуб, удалил нервы, а дальше поставил мне пломбу из специального материала, который считается в Голландии – временной пломбой (на 1-2 года).

Врач написал письмо с диагнозом — уточнением, что пломба временная (я так понимаю, что «совковые» цементные временные пломбы в Европе просто не ставят).

Обошлось мне это всё в 260 евро .

Потом я опять позвонила оператору (чешский офис страховой компании), рассказала, что именно сделал врач, во сколько это обошлось.  Меня заверили, что это нормально, сумма небольшая, и мне должны всё выплатить.

Обратиться в страховую компанию для возмещения денег нужно было не позднее 30 дней с момента наступления страхового случая.

В Киеве я собрала все необходимые документы. даже больше (например, взяла копию посадочных талонов на самолёты): письмо с диагнозом врача, копию паспорта, билеты, чеки за оплату. заполненное заявление. И всё отнесла в офис страховой компании.

Девушка, которая принимала эти документы, всё проверила, увидела, что в Голландию я прилетела из Италии, и начала мне рассказывать, что у меня только один въезд в Европу. На что, мне нужно было ей объяснять, что я Шенген не покидала, и в Украину из Италии не возвращалась.

Мне сказали ждать 15 рабочих дней и всё.

Примерно через неделю мне позвонили, и сказали подойти в офис и забрать деньги.

В бухгалтерии, куда я подошла, женщина протянула мне листок бумаги для подписи, оказалось, что мне выплачивают только половину суммы от того, что я потратила.

Пришлось переговорить и с врачом и с юристом, которые там работают, чтобы понять, почему именно столько, и чем они руководствовались в своём решении.

И врач, и юрист, сказали, что страховая компания не оплачивает пломбу зуба. Письмо врача, что это временная пломба, не помогло.

Страховая посчитала, что материалы. которые использовал врач, не покрываются страховой компанией и всё.

Мне фактически оплатили рентген, промывание, осмотр, удаление нерва.

Теперь, при оформлении страховки, я точно знаю, что буду читать внимательно полис страховой компании. а также достаточно чётко понимаю, что нужно иметь деньги на непредвиденный случай. Как показывает практика. спасение утопающего – дело рук самого утопающего.

Ну и да, при общении с работниками страховых компаний в Украине – нужно запасаться нервами и терпением.

Источник: www.our-road.com

Случайно подобранные статьи:

Анализ страховой компании [ рейтинг страховых компаний , лицензии , банки ]


Статьи, которые будут вам интересны: