Как обмануть страховую компанию по каско

      Комментарии к записи Как обмануть страховую компанию по каско отключены

Как страховые компании обманывают своих клиентов – новый способ (КАСКО)

Статья с сайта avtostrahovanie.ru:

Кризис затронул, пожалуй, каждого россиянина. Если в прошлом году очень многие могли себе позволить полис КАСКО, то в этом году данный вид автострахования стал роскошью для 90 автовладельцев. Но вот ОСАГО – обязательный вид автострахования, от него никуда не денешься. И страховщики спешно бросились любыми силами восполнять иссякающий ручеек страховых сборов.

Однако сейчас остановимся только на договорах КАСКО, — уловки по автострахованию ОСАГО опишем в следующей, отдельной статье.

Опишу, с чем столкнулось наше страховое агентство в последние месяцы.

Однажды к нам позвонила девушка, наш клиент, с претензией: «… я страховала автомобиль по КАСКО с Вашей помощью в такой-то страховой компании. К сожалению, на днях у меня произошел страховой случай и я обратилась в страховую за выплатой.

Однако, получила отказ на основании того, что якобы страховая премия по договору КАСКО к ним не поступала…» Мы немедленно подняли все акты передачи бланков строгой отчетности и платежные поручения о переводе денежных средств по данному договору страхования и предоставили копии клиенту. Но и этого оказалось недостаточно: в разговорах с клиентом компания упорно настаивала на своем, – «денег не поступало».

При этом, со слов клиента, постоянно повторялась одна и та же фраза: «А вот нечего было через брокеров заключать договор – нужно было напрямую к нам приходить, тогда бы никаких проблем не было бы!».Как обмануть страховую компанию по каско В итоге, несомненно, вопрос был благополучно решен, но неприятный осадок в душе клиента остался.

Можно было бы забыть про этот случай, как про недоразумение, если бы спустя всего 2 недели не поступил еще один такой случай. Теперь от другой компании. Потом еще, и еще… Стало понятно что это уже не случайность и на недоразумение это списывать нельзя. Одновременно с этим начались ущемления интересов страховых брокеров со стороны страховых компаний.

На это стали жаловаться все наши коллеги, причем это приобрело масштабы эпидемии.

Анализируя каждый конкретный случай КАСКО, и сравнивая их между собой, стало понятно, что у них много общего. Так, чаще всего отказывали автовладельцам-девушкам или солидным мужчинам в возрасте, причем всегда ущерб по предъявленному договору КАСКО был небольшим. Практически всегда это были парковочные царапины и вмятины или мелкие повреждения, полученные вне ДТП.

И во всех случаях дело заканчивалось выплатой, как только клиент подавал в страховую уведомление о передаче заявления в суд, т.е. в досудебном порядке.

Наши догадки

по поводу причин происходящего подтвердил наш давний коллега, которого в очередную кризисную волну сокращений уволили из одной крупной страховой компании. Он поведал нам, что действительно по компании прошло негласное распоряжение не принимать документы по ущербу КАСКО от клиентов, застрахованных через страховых брокеров. При этом в базе данных были намеренно внесены изменения касающиеся поступлений премий по определенным клиентам.

Критерии отбора таких клиентов остаются в тайне, и мы можем только о них догадываться (некоторые закономерности были описаны выше). Таким образом, расчет был прост и гениален: многие клиенты предпочитали плюнуть на небольшой размер убытка, чем тратить время на разбирательства. Одновременно создавался крайне негативный «портрет» страхового брокера.

Все это очень хорошо вписывалось в общую ситуацию «непартнерского» отношения страховых компаний к брокерам, сложившуюся с начала 2008 года.

Резюмируя все выше изложенное, советуем всем автовладельцам, застраховавшим свой автомобиль по КАСКО и столкнувшимися с такой же ситуацией, не паниковать, а спокойно выполнить следующие действия.

1. Запросить от страховой компании письменный отказ с указанием причины.

2. Обратиться к своему страховщику за копиями актов приема-передачи бланков строгой отчетности (полисов КАСКО и/или ОСАГО), копией отчета реализации полисов и копией платежного поручения или акта передачи денежных средств в кассу страховой компании.

3. Написать досудебное письмо (уведомление) в страховую компанию с изложением фактов и предложением в досудебном порядке решить данный вопрос. Обязательно стоить указать, что в случае отказа Вы не только пойдете в суд, но и напишете жалобу в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора (ФССН).

Как правило, любой уважающий себя и клиентов страховой брокер, содержит в своем штате юриста, специализирующегося на автостраховании и бесплатно предоставляет консультации своим клиентам по различным вопросам, связанным с КАСКО, ОСАГО или ДТП. Этот юрист поможет Вам составить такое письмо.

С письмом и копиями всех перечисленных выше документов идите в страховую компанию и требуйте встречи с директором департамента (или начальником отдела) урегулирования убытков. Нет смысла общаться по данному вопросу с рядовым менеджером. Во-первых, это не его компетенция, а во-вторых, менеджеры не всегда в курсе всех «негласных распоряжений» руководства.

Понимая явную проигрышность дела и осознавая Вашу решимость идти до конца, начальник сразу начнет решать Ваш вопрос выплаты возмещения по КАСКО. Ситуацию спишут на ошибку какого-нибудь «давно уволенного» менеджера, сбой базы данных и т.д. Не стоит наивно полагать, что в крупных, именитых компаниях такое невозможно.

Именно с крупными компаниями чаще всего такое и происходит.

Источник: www.expertiza24.ru

Случайно подобранные статьи:

Можно ли обмануть страховую компанию?


Статьи, которые будут вам интересны: