Как не переплатить за осаго

      Комментарии к записи Как не переплатить за осаго отключены

Разбираемся, что такое система «бонус-малус» и существуют ли способы не переплачивать за ОСАГО в случае, если вам не посчастливилось стать виновным в аварии.

Для начала — немного истории. Российская система ОСАГО строилась на твердом правиле: водители, часто попадающие в аварии и тем самым разоряющие страховые компании, должны платить за полис больше, чем те, кто ездит безаварийно.

Чтобы реализовать эту идею на практике, одновременно с введением ОСАГО законодатели предложили применять систему коэффициентов, повышающих или повышающих стоимость полиса, которая получила название «бонус-малус».

Общий ее смысл прост: ездил аккуратно, в аварии не попадал — получи бонус, скидку при покупке следующего полиса. Сделал так, чтобы «Росно попало», — принимай малус, наценку к базовым тарифам ОСАГО.

Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, автоматически присваивается третий класс — для него коэффициент бонуса-малуса (КБМ) равен 1. После года безаварийной езды он переходит в четвертый класс и получает скидку в 5. Еще год — еще 5. В обратную сторону цена полиса меняется куда резвее. За единственную аварию в 2013 году водитель получает надбавку в 55 к цене полиса на следующий год.

При этом даже если весь следующий год он отъездит без аварий, полис на 2015 год обойдется ему дороже стандартного на 40.

Нетрудно посчитать, что при базовой стоимости полиса в Москве 3960 руб.Как не переплатить за осаго за одну аварию виновник ДТП, управлявший автомобилем мощностью 80 л. с. переплатит при покупке полиса в последующие два года 3762 руб. Если водитель стал виновником двух и более аварий, возвращаться к КБМ, равному 1, он будет еще четыре года, и за это время переплатит 14 612 руб. Разумеется, при том условии, что за это время он снова ни разу ни в кого не врежется.

Легко понять: подобная система вызывала немало недовольства у граждан. А потому сразу после ее введения они начали пытаться ее обойти. Тем более, что варианты, как сделать это были.

Первый и самый простой путь заключается в покупке полиса у другой страховой компании. История здесь в следующем: в погоне за клиентами страховщики зачастую верят гражданам, утверждающим, что за

всю их жизнь они не попали не в одну аварию. Вот только вера эта может обойтись человеку боком. В последнее время страховщики стали просить у новых клиентов при покупке полиса подписывать небольшую бумажку — расписку в отсутствии «аварийного стажа».

Ничто, понятно, не мешает гражданину обмануть страховщика, наказания за предоставление ложных сведений не предусмотрено. Но случись тому стать виновником аварии, достоверность сведений непременно проверят — и если обман вскроется, страховщик будет иметь полное право расторгнуть договор, вернуть уплаченные за полис деньги и предоставить человеку уникальную возможность самостоятельно решать вопросы с возмещением нанесенного им вреда.

Второй способ до последнего времени не имел столь плачевных в перспективе последствий. Дело тут вот в чем: до недавнего времени КБМ считался не на человека, а на некий симбиоз владельца и машины. Стоило поменяться хотя бы одной из переменных — и коэффициент обнулялся.

Достаточно было снять машину с учета в ГИБДД и в тот же день поставить обратно. Де-юре по всем базам данных это будет уже автомобиль — а значит, и КБМ на него тоже должен был обнулиться.

Ситуация изменилась с начала этого года, когда в полную силу заработала общая база данных страховщиков. В ней ведется поименный учет граждан — а значит, трюк с перерегистрацией автомобиля больше не проходит. А точнее, потенциально ведет к уже описанным негативным последствиям.

И что же получается? Неужели нет способа законно обойти не самую справедливую систему «бонус-малус»? Не совсем. Штука вот в чем: по закону страхователь автомобиля не обязательно должен быть его владельцем.

Любой гражданин, обладающий доверенностью от собственника, имеет полное право купить полис (при условии, конечно, что все остальные документы в порядке), а после вписать туда всех, кого пожелает. Формально, КБМ должен считаться по самому проблемному из указанных в полисе водителей, но собирать расписки со всех них страховщики не будут, а если таковую (одну за всех) оставит страхователь, она не будет иметь юридической силы (главное, чтобы он сам был чист перед законом). В этом случае, даже если страховая компания откажет в выплате, ее решение можно будет обжаловать в суде.

Источник: autoplus.su

Случайно подобранные статьи:

В Роспотребнадзоре рассказали, как не переплачивать за ОСАГО


Статьи, которые будут вам интересны:

  • Как рассчитать кбм осаго

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО Купили автомобиль? Принимайте поздравления. Однако вместе с ним вы приобрели и массу обязательств. Одно из них –…

  • Что случилось с полисами осаго

    Аргументы и факты, 29.03.2013 Интересы страховщиков защитят с помощью новой системы «Полисы ОСАГО дорожают. Почему это случилось и как защитить себя?…

  • Faq: вопросы и ответы по осаго

    Для чего нужно ОСАГО? До 2003 года любой ущерб, причиненный по вашей вине другим участникам дорожного движения, приходилось возмещать из собственного…

  • Осаго как сэкономить

    Большинство автолюбителей воспринимают ОСАГО как некую плату за бесплатный проезд мимо гаишников. Автовладельцы на собственном опыте или путем нехитрых…