Как мы переплачиваем за упаковку

01.09.2015 Бизнес

Красивая упаковка — одна из популярных уловок, на которые идут производители. Товар в коробке всегда дороже аналога на развес, но цена продукта в упаковке может в десятки раз превышать её себестоимость. Производители тратят огромные суммы на маркетинговые исследования, чтобы понять, в каком виде их товар быстрее разберут покупатели.

Не секрет, что потребитель скорее обратит внимание на товар в красивой упаковке, чем на аналогичный по качеству продукт в обыкновенной таре. При этом вовсе не обязательно, что покупатель заметит, что глазированный сырок в коробочке стоит вдвое дороже своего невзрачного собрата по прилавку. И вот продукт в броской упаковке/бутылке/банке в корзине покупателя.

Производители ликуют: разумеется, внешний вид товара включён в его цену. Кто-то же должен платить за дорогостоящие маркетинговые исследования. Самые распространённые товары, за упаковку которых переплачивают соотечественники, вместе с экспертом потребительского рынка и ценовой политики Станиславом Черкесовым рассмотрел АиФ.ru.

Подарочные наборы

Очень популярный случай получения прибыли с помощью упаковки — это подарочные наборы. Если сравнить цены товаров по отдельности с содержимым в красочной коробке, то можно обнаружить, что они на 30, а то и на 100 дешевле. Не стоит забывать и о том, что в подарочные наборы очень часто попадают непопулярные товары, да ещё и с не самым свежим сроком годности.Как мы переплачиваем за упаковку

Таким образом продавцы убивают двух зайцев: избавляются от залежавшегося продукта и хорошо зарабатывают на этом. Алкогольный коктейль Вышеописанная уловка прекрасно работает с алкоголем. «Очень часто бутылку комплектуют бокалами или рюмками, упаковывают в красивую коробку и продают в 1,5 раза дороже. По большей части это относится к элитным напиткам, так как проделывать такой фокус с дешёвыми бутылками невыгодно. Особенно это актуально в преддверии различных праздников.

Новый год совсем скоро, поэтому на прилавках уже появились подарочные варианты. В праздничной горячке люди скупают всё. Чем наряднее упаковка, тем лучше расходится товар», — поясняет Черкесов. Продукты к новогоднему столу лучше покупать заранее.

Это сэкономит массу времени и денег: как правило, в преддверии 31 декабря продавцы завышают цены в надежде на то, что всё будет раскуплено в любом случае.

Сладкий развод

Насколько цена одного и того же товара изменяется в зависимости от расфасовки, лучше всего проследить на продуктах питания. Например, конфеты и печенье на развес стоят на 30-50 дешевле сладостей, упакованных на фабрике. Коробка даёт только визуальный эффект, практической пользы от неё немного: она занимает больше места, стоит дороже, и, в конце концов, отправляется на помойку.

Получается, что любители конфет в коробочках и пакетиках добровольно выбрасывают в мусорное ведро 30-50 заплаченных денег. От крупы до сыра. Та же история с крупами в пакетиках для варки: рис, гречка, пшено, перловка и т.д. Такие продукты обходятся на 60-80 дороже, чем в килограммовых пачках.

Наценка на расфасованные по упаковкам фрукты и овощи составляет 15-25. «Разница между продуктами в коробках и развесными не всегда очевидна, особенно для тех, кто привык покупать их в большом количестве, например, в рамках еженедельной закупки», — указывает эксперт. Очень часто покупатели переплачивают за твёрдые сыры. Если отрезать от сырной головы — выходит примерно на 30-40 дешевле, чем покупать кусочек в красивой коробке на специальной полке.

Золотая рыбка

Ещё одна категория продуктов, упаковка которых заметно прибавляет их стоимость, — мороженая рыба и морепродукты. Разница между фасованным товаром и развесным здесь может достигать 100-150. Почему-то считается, что подобная продукция в упаковке имеет лучшее качество, но на практике это далеко не так, и всё зависит от добросовестности производителя, как подчёркивает Черкесов.

Поэтому замороженные морепродукты следует очень тщательно выбирать перед покупкой, так как их качество порой сложно определить на глаз из-за ледяной корки. Автор: Елена Трегубова Источник: aif.ru

Случайно подобранные статьи:

Маркетинговое агентство СМАРТ КВИН


Статьи, которые будут вам интересны: