Форд в фокусе: ли якокка

      Комментарии к записи Форд в фокусе: ли якокка отключены

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) – американский менеджер и промышленник, бывший президент «Ford Motor Company», бывший председатель правления корпорации «Chrysler».

По словам самого Яккоки, влияние на его карьеру оказали следующие обстоятельства:

1. Ли не взяли в армию из-за болезни ревматизмом

Вот, что он пишет об этом: Большинство моих однокашников были призваны в вооруженные силы, и многие из них погибли. Мы были выпускниками 1942 года, и ребят в возрасте 17 или 18 лет отправляли в учебный лагерь для новобранцев, а затем через Атлантический океан. К моему глубокому огорчению, военно-медицинская комиссия признала меня лишь ограниченно годным, из чего следовало, что служба в ВВС и участие в военных действиях мне противопоказаны. Я не чувствовал себя больным и был совершенно потрясен таким решением, но в армию не принимали никого, кто и прошлом болел ревматизмом.

Это дало ему возможность полностью отдаться учебе: он изучал инженерное дело в Лихайском университете в Бетлхеме, штат Пенсильвания. Из-за того, что учебные группы опустели из-за большого числа призывников, качество полученного Ли образования повысилось:

По мере того как все больше студентов призывали в армию, численность учебных групп в Лихае все сокращалась. Преподаватель, привыкший читать курс лекций перед пятьюдесятью студентами, теперь вдруг должен был вести семинар из пяти человек.Форд в фокусе: ли якокка В результате я получил в университете необычайно хорошее образование.

2. Изучение психологических дисциплин

Тут уместно привести слова самого Якокки: Помимо инженерных и экономических дисциплин, я в течение четырех лет в Лихайском университете изучал также психологию и психопатологию. Я вовсе не иронизирую, когда утверждаю, что эти предметы были, вероятно, самыми ценными из всех университетских дисциплин. То, что я скажу, может показаться плохим каламбуром, но это истинная правда: мне приходилось гораздо больше пользоваться уроками этих дисциплин в обращении с ловкачами (nuts) в мире корпораций, чем уроками инженерных дисциплин в обращении с гайками (nuts) и болтами при конструировании автомобилей.

3. Приглашение учиться в аспирантуре Принстонского университета с получением стипендии

Видимо, за успешную учебу в Лихайском университете, Энтони сделали уникальное предложение учиться в Принстоне, да еще и с присуждением мемориальной стипендии Уоллеса, которую присуждали всего 2 на страну. Это его очень утвердило в себе.

4. Раннее увлечение автомобилями

Карьера Лидо была связана с инженерией и автомобилями. Еще до окончания университета возникло желание работать в компании Форд. Интерес к этой фирме пробудил мой собственный обшарпанный Форд выпуска 1938 года. Не раз случалось, что при подъеме в гору внезапно летела шестеренка в коробке передач. В те дни обладание Фордом давало отличную возможность досконально изучить конструкции легковых автомобилей.

Кроме того, он сам еще в детстве начал заниматься собственно автомобильным бизнесом, что в свою очередб, помогло ему попасть в компанию Форд (в которой на тот момент был большой конкурс – брали всего 2 лучших людей на университет):

Во время войны все автомобильные заводы были загружены производством вооружений, новые легковые автомобили ни один из них не выпускал. Нехватка легковых автомобилей в период войны была такой острой, что после окончания университета я смог продать свой Форд за 450 долларов; учитывая, что отец купил мне его всего за 250 долларов, я совершил неплохую сделку. Весной того года, когда я учился на последнем курсе, на инженеров был большой спрос. Со мной раз двадцать беседовали но поводу возможных вакансий, и я мог выбрать любое место работы но своему желанию.

5. План 56 за 56

Во время работы в компании Форд в Филадельфии, Ли Якокка придумал как поднять продажи модели Форд 1956 года, которые повсюду шли вяло, но в Филадельфии хуже всех: Я решил, что любому клиенту, изъявившему желание приобрести новый Форд 1956 года, следует помочь совершить эту покупку, позволив ему первоначально оплатить лишь 20 стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в сумме 56 долларов. Такая покупка в рассрочку была по карману почти любому покупателю, и я рассчитывал, что она стимулирует продажи в нашем округе. Назвал я свою идею 56 за 56.

Этот план вызвал колоссальный успех, начальство решило его ввести во всех округах, а не только в Филадельфии, а Якокку повысили до управляющего конторой вашингтонского, столичного, сбытового округа.

Помимо вышеперечисленных, следующие обстоятельства оказали влияние на карьеру Якокки:

6. Работа и подработка еще с детства

Ли начал работать еще с 10 лет (помогал довозить тележки покупателям в супермаркете, а так же в овощной лавке). Это оказало на него огромное влияние, т.к. он уже с детства начал понимать, что все в жизни зависит от своих собственных усилий.

7. Отличная успеваемость в школе и в университете

Ли легко давались математические дисциплины. А в университете, как он сам писал, ему в учебе помогло колоссальное упорство и усидчивость, чтобы добиться высокого академического балла. Возможно, из-за хорошей успеваемости в университете ему удалось получить стипендию в Принстоне и работу в Форде.

8. Школьное президенство

Будучи школьником, Энтони почувствовал себя в роли политика, что помогло ему в будущем в карьере руководителя: Я хотел быть председателем ученического совета класса, и я им был в седьмом и восьмом. Будучи в девятом классе, я выдвинул свою кандидатуру на пост председателя ученического совета всей школы. Мой ближайший дружок, Джимми Леби, оказался гением.

Он взял на себя обязанности организатора моей избирательной кампании и создал настоящую политическую машину. Я одержал победу подавляющим большинством голосов в мою пользу, и это ударило мне в голову. Как только меня выбрали, я сразу потерял контакт со своими избирателями, полагая, что стал на голову выше других ребят, и поэтому начал вести себя как сноб. В результате уже в следующем семестре я потерпел поражение на выборах.

9. Работа над моделью Ford Mustang

Это принесло ему наибольшую известность. А известность помогла потом попасть в другую компанию и добиться там успеха.

10. Ссора с Генри Фордом II

Из-за этого конфликта Ли был уволен из компании Форд (тогда он был в должности президента Форд мотор). Но это дало ему возможность сменить место работы: его практически тут же пригласили в компанию Крайслер, которая находилась в весьма плохом положении, где он стал главой совета директоров. Это его не смутило, скорее, наоборот, мотивировало поднять компанию из банкротства на ноги.

Что ему и удалось с блеском!

Кроме того, Лидо весьма негативно отзывался о Генри Форде II, считая его не совсем компетентным, со слишком завышенным самомнением. И хорошо, что конфликт произошел именно в то время, т.к. если бы это было позднее, то, возможно, Ли не смог бы так быстро реабилитироваться (из-за возраста), а если раньше – не смог бы развиться как успешный менеджер в полную силу. В любом случае, конфликта нельзя было избежать.

Успех и Ли Якокка

Залог успеха для Ли Якокки – это умение сосредоточиться на деле и цели и рационально пользоваться своим временем. Ключ к успеху – не в информации, а в людях.

Как руководитель, он в трудные минуты никогда не терял самообладания и умел находить выход из них. Он умел использовать опыт, полученный в процессе своей деятельности. Одно из важнейших условий его успеха – умение ставить себе цели и стремиться к ним.

Например, придя работать в Форд, уже на посту главного управляющего вашингтонского отдела, он ввёл систему квартальных отчётов для менеджеров низшего звена – важное скорее для самих менеджеров представление об их целях – чего они добились и хотят добиться в будущем.

Важнейшие принципы в работе

Ли считает, что самое главное в работе – взаимодействие с другими менеджерами, что менеджер должен уметь не только говорить, но и слушать, то есть вникать в проблемы своих подчинённых и уметь разъяснить им какие задачи он ставит перед ними. Менеджер, по его мнению, должен уметь ставить цели перед другими людьми, настраивать их на достижение поставленных целей, также он должен уметь взаимодействовать со своими коллегами.

Ли очень ценил трудолюбие. Например, для высших управленческих постов Ли подыскивал лишь неутомимых работяг, потому что они доступны для других людей и трудятся не покладая рук. Сила этих менеджеров в том, что они знают, как давать поручения другим и как вдохновлять людей на дело.

КРАН задел ФОКУС! Батямобиль 2. Как гниёт Ford Focus