Ford sollers не ждет восстановления авторынка рф до 2017 года

      Комментарии к записи Ford sollers не ждет восстановления авторынка рф до 2017 года отключены

Глеб Столяров, Мария Киселева

Потенциально перспективный российский авторынок не восстановится в ближайшие два года из-за политической и экономической нестабильности, а в случае отсутствия господдержки в первом полугодии 2015 года его ждет значительный спад, считает глава совместного предприятия Ford Sollers, выпускающего в РФ американские автомобили Ford.

Если не будет дополнительных действий (по поддержке авторынка со стороны властей РФ) после 2014 года, то в первом полугодии следующего года мы увидим быстрый и очень значительный спад продаж. Очень значительный, — сказал на Саммите Рейтер президент совместного предприятия Тед Каннис.

В прошлом году продажи автомобилей в РФ на фоне стагнирующей экономики сократились на 5,5 процента до 2,78 миллиона машин, а за восемь месяцев 2014 года рынок рухнул на 12 процентов до 1,58 миллиона под воздействием экономического спада, политической нестабильности из-за конфликта на Украине и санкций Запада.

В надежде поддержать стремительно падающий рынок, правительство РФ с сентября ввело в действие программу деньги в обмен на автохлам стоимостью 10 миллиардов рублей, по которой планирует продать до 170.000 машин. Но скидку на покупку нового автомобиля взамен сданного в утиль можно будет получить только до конца 2014 года.Ford sollers не ждет восстановления авторынка рф до 2017 года

Программа утилизации, а также льготное кредитование с субсидированием процентной ставки — полезные меры, от которых выигрывают и покупатели, и производители, и государство, считает Каннис, но главное, что нужно авторынку — стабильность, которая необходима для восстановления потребительской уверенности и горизонта планирования в автобизнесе.

БОЛЬШЕ СТАБИЛЬНОСТИ!

Девальвация рубля, рост ставок по банковским кредитам, политическая нестабильность и западные санкции вызвали падение спроса и потребительской уверенности, сказал Каннис.

Неопределенность — это большая проблема. Люди не решаются на дорогие покупки, когда они не уверены в будущем. В автомобильном бизнесе — это фактор номер один.

Признаков быстрого восстановления в ближайшие два года я не вижу, — говорит Каннис. — Для улучшения нужно, чтобы банковские ставки по потребительским кредитам пошли вниз, чтобы улучшились потребительский и бизнес-климат.

Он сказал, что для производства автомобилей нужна определенность как минимум на год вперед, а для новых инвестиций в автобизнес — на 3-5 лет.

Этот горизонт — он очень важен, это то, отталкиваясь от чего, я могу разговаривать с акционерами и инвесторами.

Стабильность — вот что нам сейчас нужно. Пожалуйста, больше стабильности!, — резюмировал Каннис.

БОЛЬШЕ МОДЕЛЕЙ

Американский Ford стал первым глобальным автопроизводителем, построившим в РФ завод полного цикла еще в середине 1990-х годов, а в 2011 году договорился о создании совместного предприятия на паритетных началах с российским Соллерсом. СП объединило завод Ford и две производственные площадки Соллерса в Татарстане.

Бизнес-план СП предусматривает инвестиции в развитие в размере 74 миллиардов рублей в течение 10 лет, 18 миллиардов из которых — имущественный вклад сторон, 36 миллиардов — кредит госкорпорации Внешэкономбанк, а остальные должны быть вложены за счет реинвестирования прибыли самого СП.

Сейчас компания приносит своим акционерам только убытки — по данным отчета Соллерса, Ford Sollers в первом полугодии 2014 года получил 3,43 миллиарда рублей убытка при выручке 25,5 миллиарда рублей.

На конец 2013 года общая мощность заводов Ford Sollers в РФ составляла 325.000 автомобилей в год, но по итогам года было продано около 106.000 штук.

За первые восемь месяцев 2014 года Ford стал лидером падения в первой десятке брендов. Его продажи рухнули на 43 процента до 39.670 штук за восемь месяцев, а в августе падение достигло 57 процентов: компании удалось продать всего 3.852 авто.

Бренд Ford всегда был широко представлен в сегменте автомобилей класса C, который в нынешний кризис пострадал больше других, объяснил Каннис.

В течение этого года компания планирует поставить на конвейер пять новых моделей — Transit, новый Mondeo, новый Focus, Fiesta и EcoSport, — среди которых есть, в том числе, субкомпактный автомобиль Fiesta и мини-SUV EcoSport, которые ранее в России не выпускались.

В то время как весь рынок падает, продажи SUV растут, — сказал Каннис.

МЕНЬШЕ ИМПОРТА

Лучше рынка чувствуют себя сейчас производители с высоким процентом локализации, например, альянс Renault-Nissan-Avtovaz, сказал Каннис.

Продажи альянса упали за восемь месяцев лишь на 10,2 процента до 479.144 автомобилей. В выигрышном положении в 2014 году оказались и японские автомобили из-за слабой иены.

Кроме расширения модельного ряда Ford Sollers работает над увеличением локализации для того, чтобы сократить выросшие за счет ослабления рубля к евро затраты и сдержать цены.

Ford Sollers, собирающий 95 процентов модельного ряда внутри страны, в этом году повысил цены только на 5 процентов, хотя его затраты значительно выросли, сказал Каннис.

В январе 2013 он (курс рубля) был около 40 рублей за евро, теперь это 49,5. — Это рост наших затрат (на импортные комплектующие) на 25 процентов.

Мы достигли уровня локализации в 37 процентов, к концу года у нас будет 40 процентов — это даже больше, чем от нас требует правительство.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ВЫЖИВШИХ

Но в долгосрочной перспективе, по нашему мнению и по мнению наших партнеров, Россия потенциально может стать крупнейшим рынком в Европе, — говорит Каннис. — Уровень автомобилизации населения по-прежнему низок, он составляет лишь 60-70 процентов от уровня автомобилизации Польши или Чехии, половину — от уровня Испании.

По информации российского агентства Автостат, на середину года в России на каждые 1.000 жителей приходилось около 280 автомобилей, тогда как в странах Запада этот показатель часто превышает 500. Около трети парка год назад приходилась на автомобили старше 10 лет.

По итогам восьми месяцев российский рынок стал вторым в Европе после Германии, где было продано чуть более 2 миллионов машин, немного обогнав Великобританию (1,53 миллиона штук), говорится в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей.

Ford Sollers, объявивший в этом году о сокращении 700 человек и снижении объемов производства из-за плохого рынка, не собирается сворачивать инвестиции или менять инвестплан, заверил Каннис.

Компания, как и планировалось, вложит в свое развитие $1,5 миллиарда до конца 2015 года, сказал он.

Завод двигателей за $270 миллионов — по плану, реконструкция двух заводов в Татарстане — по плану, начало производства пяти новых моделей — по плану, — сказал он.

Мы не меняем наших планов на долгосрочную перспективу. Здесь (в РФ) есть потенциал для тех, кто выживет.

(При участии Элизабет Пайпер, Полины Девитт, Александра Уиннинга, Андрея Кузьмина)

Случайно подобранные статьи:

Российскому авторынку грозит значительный спад, — глава Ford Sollers (новости)


Статьи, которые будут вам интересны: