Деньги и карты

      Комментарии к записи Деньги и карты отключены

Насколько скорость развития платежной инфраструктуры отстает от скорости распространения банковских карт?

По оценкам экспертов, 2014 год ознаменовался взрывным ростом торгового эквайринга. Но сначала была банковская карта. И она «побежала в народ» первой.

Но коль скоро мест, где картой можно было расплатиться, было немного, народ подумал, что карта нужна, чтобы снимать наличные. Эта история была доминирующей на карточном рынке России.

Как дела сегодня? Соответствует ли скорость развития платежной инфраструктуры скорости распространения карточных продуктов? Могут ли платежи стать драйвером развития банковского рынка, хоть как-то компенсирующим угасание кредитования?

Серьезный бизнес c мелким доходом

Как сообщил руководитель центра развития услуг дистанционного обслуживания Уральского банка реконструкции и развития Илья Скворцов, в прошлом году терминальная сеть банка увеличилась вдвое – более чем на 2,5 тыс. устройств. По оценкам эксперта, тенденции к темпам развития платежной инфраструктуры не отстают от темпов развития карточных продуктов. В банке планируется запуск проектов мобильного эквайринга и интернет-эквайринга, ведь, по прогнозам аналитиков, эти сервисы будут наиболее востребованы в бизнес-среде.

Правительство законодательно стимулирует развитие эквайринга, обязывая все торгово-сервисные предприятия с ежегодным наличным оборотом более 60 млн. рублей предоставлять своим клиентам возможность оплачивать товары и услуги банковскими картами. Поэтому эквайринговое направление банковского бизнеса – уже не игрушки. «Качественное поддержание инфраструктуры крупной эквайринговой сети требует серьезного подхода, поэтому многие банки, занимавшиеся эквайрингом в качестве непрофильного бизнеса или в качестве посредников, ушли из этого бизнеса либо полностью передали свои терминальные сети на аутсорсинг», – прокомментировал Скворцов.

Как считает заместитель начальника департамента платежных технологий Пробизнесбанка Леонид Яшин, сегодня развитие платежной инфраструктуры намного опережает развитие карточных продуктов. Эксперт связывает это с тем, что количество специалистов по разработке продуктов в банках относительно мало, или у них недостаточно знаний об огромных возможностях процессинга их банка. Это ограничивает скорость распространения карточных продуктов.

Еще одна причина – банки недостаточно активно объясняют своим клиентам преимущества безналичных расчетов.

Как рассказал директор по маркетингу малого и среднего бизнеса Пробизнесбанка Алексей Захаров, если говорить именно о банковских услугах, а не об электронных кошельках, в зависимости от канала продаж есть три способа безналичной оплаты: классический торговый эквайринг, мобильный эквайринг и интернет-эквайринг. Все эти способы российские предприниматели активно предлагают своим потребителям.

Торговый эквайринг – по-прежнему самый распространенный и долгие годы безальтернативный способ приема банковских карт. Люди активно пользуются услугами интернет-магазинов и в большом количестве совершают платежи в Интернете – для этого нужен интернет-эквайринг. Несколько лет назад появился мобильный эквайринг – более простой аналог торгового эквайринга.

Преимущества его очевидны: платежи можно принимать с помощью смартфона и мобильного приложения, не нужно заказывать, покупать и ждать установки сложного и дорогого оборудования, нет ограничений объема операций через терминал. Однако, по оценкам эксперта, развитие мобильного эквайринга идет гораздо медленнее традиционного.

«Причины две: более высокий процент комиссии с каждой транзакции и инерция предпринимателей. Причем инерция – более важный фактор: помимо того, что сами бизнесмены еще не привыкли к новому инструменту, конечные потребители их услуг зачастую не готовы расплачиваться банковской картой, которую будут прокатывать через смартфон с небольшим карт-ридером.

Дело именно в отсутствии привычки и недоверии к легкости решения: в понимании многих людей операции с деньгами должны быть серьезно защищены, а это в сознании пользователей подразумевает громоздкость оборудования и сложность самого процесса списания денег с карты. Все это ведет к тому, что привычка к мобильному эквайрингу вырабатывается медленно, и большинство владельцев бизнеса по-прежнему выбирают торговый эквайринг. Но многие эксперты полагают, что это ненадолго, и с распространением смартфонов и гаджетов среди населения мобильный эквайринг с каждым годом будет набирать обороты», – считает Захаров.

Заместитель начальника отдела развития карточного бизнеса Связь-Банка Геннадий Чепраков сообщил, что в этом году банк планирует не менее чем в два раза увеличить объем эквайринга за счет оборота крупных организаций, которые являются клиентами – часть из них только вышли на рынок и планируют подключиться к услугам эквайринга.

«Существенный потенциал роста остается в сегментах мелкой розницы, здесь уровень проникновения платежной инфраструктуры еще не так высок. Пока далеко не все торговые предприятия готовы платить за POS-терминал 25–30 тыс. рублей или брать его в аренду, банки вынуждены закладывать расходы на POS-терминалы в тарифы по эквайрингу и карточных продуктов, но представители малого бизнеса начинают понимать, что торговая выручка все больше зависит от того, есть ли у клиента возможность оплатить покупку картой, или такой возможности нет», – комментирует Чепраков.

«Торговый эквайринг получил широкое распространение в организациях с большим потоком клиентов, что позволяет предпринимателям не только сократить расходы, но и увеличить скорость обслуживания клиентов. Однако высокие затраты на приобретение и подключение оборудования не позволяют многим предприятиям малого и микробизнеса, индивидуальным предпринимателям воспользоваться услугой торгового эквайринга.

Поэтому в качестве средства оплаты они ограничиваются преимущественно приемом наличных. Именно для них мы ввели мобильный эквайринг. Благодаря минимизации размеров POS-терминала, использованию смартфона и планшетного компьютера снижаются затраты организации на приобретение и подключение оборудования. Небольшие размеры терминала позволяют использовать его практически в любом месте, где есть Интернет.

Для предприятий сферы интернет-торговли мы также выпустили новый банковский продукт – интернет-эквайринг. Это простой и удобный способ оплаты заказов», – рассказал заместитель директора департамента обслуживания розничных клиентов Банка АВБ Дмитрий Скворцов.

Однако эксперт не отрицает, что, если сопоставить размер наличных и безналичных платежей, совершаемых физическими лицами, для оплаты товаров или услуг, очевидно, что клиенты преимущественно отдают предпочтение оплате наличными. Частично это обусловлено «перевесом» в структуре выпущенных банковских карт дебетовых, а не кредитных карт, которые преимущественно используются для совершения безналичных платежей.

Как отмечает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексей Киричек, темп роста эквайринга в последние несколько лет находится на уровне 26–30, в следующие три года прогнозируется рост по 22-25 в год. По словам эксперта, это больше темпа роста оборота по картам, поскольку сам оборот по картам является драйвером оборота эквайринга.

«Дальнейший рост оборота эквайринга будет определяться продолжением изменения поведения картодержателей, которые на 2 в год больше совершают покупок по карте и меньше снимают наличных. Кроме того, существенное влияние окажет проникновение эквайринга в сегмент малого бизнеса, куда банки в силу экономических причин пока активно не идут с эквайрингом. Также и многие предприятия не заинтересованы увеличивать долю оборота по картам, терять тем самым долю наличного оборота.

Наличные по-прежнему более удобны в плане уклонения таких предприятий от налогов и могут сами по себе быть источником дополнительного дохода. У меня по соседству есть ресторан – там принимают карты двух малораспространенных платежных систем. Карты же двух основных систем на российском рынке там не принимают, советуют клиентам снять деньги в банкомате.

И я понимаю, что мотивация отказывать до 30 своих клиентов в привычном способе оплаты у заведения должна быть очень весомой, чтобы сохранять такой абсурд во времена борьбы за клиента», – недоумевает Киричек.

Факт, что «за бортом» торгового эквайринга остаются предприниматели с небольшим или нерегулярным оборотом отметила и заместитель председателя правления Инвестсоцбанка Полина Митина. По ее мнению, традиционный эквайринг, в первую очередь, ориентирован на средний и крупный торговый бизнес. Связано это с необходимостью инвестиций банками в дорогостоящее традиционное pos-терминальное оборудование.

Естественно, банки и эквайринговые компании заинтересованы давать в пользование это дорогое оборудование бизнесу, который показывает большой оборот, чтобы комиссия с него позволила окупить затраты. «Отношение к мобильному эквайрингу, изначально опасливое, как к любому новому сервису, будет постепенно меняться по мере его распространения. Эта ситуация особо не отличается от процесса изменения отношения к самой банковской карте – от предмета, к которому с опаской относились раньше, до средства расчетов, которое все активней используют сейчас.

Сегодня и в Москве, и в регионах уже сложно кого-то удивить возможностью рассчитаться по банковской карте. Однако, к сожалению, для многих малых и средних предприятий установка мобильного или интернет-эквайринга остается достаточно затратным сервисом, а это в свою очередь тормозит развитие данного рынка услуг», – полагает Митина.

Как сообщил начальник управления электронной коммерцией Росинтербанка Дмитрий Шахов, по отношению к предыдущему году оборот по торговому эквайрингу вырос в банке в 3 раза. Тем не менее эксперт считает, что на сегодняшний день платежная инфраструктура отстает по развитию и охвату от скорости распространения банковских карт и всевозможных продуктов, связанных с картами. Особенно в регионах.

Расплачиваться за товары с помощью банковских карт и при этом получать бонусные баллы и скидки в регионах возможно только в крупных сетевых магазинах.

«На мой взгляд, рынок еще очень далек от насыщения. Об этом говорят и статистические данные: количество торговых терминалов постоянно растет, прирост по состоянию на начало 2014 года к 2013 году составил 50, в 2013 году по сравнению с 2012 годом прирост составлял 54,9. В настоящий момент практически неохваченным остается сегмент бытовых услуг и обслуживания – парикмахерские, прачечные, химчистки, ателье.

С развитием технологий, совершенствованием платежных терминалов данный сегмент, без сомнения, также будет широко представлен на рынке эквайринговых услуг», – считает начальник отдела платежных систем банка «Глобэкс» Екатерина Панкратова.

Она также обратила внимание на то, что для банков, которые активно не развивают данное направление, подключение торговой точки может приобретать смысл только для того, чтобы привлечь ее на обслуживание и расширить клиентскую базу. Доходы от эквайринга очень незначительны – получаемая комиссия составляет, как правило, 1,5–2 от оборота через терминал, и делится между банком-эквайером, банком-эмитентом карты, процессинговой компанией и платежной системой.

При этом стоимость терминального устройства составляет от $600 до $1500. Получается, что ощутить доходы от данного направления бизнеса можно только после очень серьезных вложений в инфраструктуру, за счет объема терминального парка.

По словам вице-президента и управляющего директора Транскапиталбанка Игоря Антонова, эмиссия за 2014 год выросла в банке на 47, обороты по эквайрингу снизились на 4. Основное снижение пришлось на последний квартал. При этом количество обслуживаемых торговых точек в 2014 выросло на 15.

По мнению эксперта, очевидно, что рост инфраструктуры не успевает за ростом эмиссии, но этот вопрос тесно связан с принципами тарификации и ценообразования платежных систем.

«Маржинальность эквайрингового бизнеса снижается именно из-за особенностей тарификации платежных систем. Их политика по стимулированию выпуска премиальных карт и программы по повышению номиналов карт ведет к увеличению интерчейнджа, что делает выпуск карт более выгодным, а развитие торгового эквайринга – менее. Идет определенный перекос: развитие инфраструктуры, которая и так дороже и дольше окупается, становится еще менее выгодным.

Более предпочтительной становится паразитирующая бизнес-модель, при которой банкам выгоднее заниматься только выпуском карт, а не развитием терминальных сетей или банкоматов. На мой взгляд, при росте затрат на инфраструктуру в части стоимости оборудования, увеличении затрат на обслуживающий персонал тарификация, напротив, должна меняться в пользу банков, развивающих инфраструктуру. Иначе рост этого направления может замедлиться.

Такая тенденция уже видна на примере рынка банкоматов, где продажи новых устройств уже практически прекратились еще в 2014 году. А в 2015 году многие банки уже сокращают банкоматные сети для дальнейшего снижения издержек. Не исключаю, что по эквайрингу также может произойти сокращение сетей за счет неэффективных точек», – комментирует Антонов.

«Сбербанк является абсолютным лидером на рынке эквайрингового сервиса в России, доля относительно банков-конкурентов составляет более 30. Сбербанк особое внимание уделяет совершенствованию технологий эквайринговых систем и популяризации безналичных платежей. Мы можем предложить множество реализованных, уже действующих отраслевых решений для супермаркетов, ресторанов, автозаправок и других сфер предпринимательства.

К слову, именно в этих сферах сейчас быстро растет доля безналичных платежей, – прокомментировал председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков.

Ложка дегтя в банковский мед

По оценкам генерального директора сервиса бесконтактных мобильных платежей PayQR Глеба Маркова, скорость роста торгового эквайринга за последние годы чуть замедлилась, так как рост сети во многом был заменен ее модернизированием. Эксперт наблюдал массовое переоснащение торговых точек POS-терминалами с поддержкой технологий MasterCard PayPass и VISA payWave.

«Наиболее насыщенными центрами карточной инфраструктуры остаются, что логично, крупные города, и тенденции пока не меняются. Только теперь в этих крупных городах все чаще происходят расчеты банковскими картами путем их касания о POS-терминалы. Любое развитие карточной инфраструктуры сегодня в большей мере зависит вовсе не от банков.

Именно международные платежные системы VISA и MasterCard разрабатывают новые продукты и сервисы, предлагают стратегии их распространения банкам, а также участвуют сами в этом процессе, в том числе финансово. Неизвестно, как эта роль изменится с запуском НСПК. Но, очевидно, что в связи с санкциями, надвигающейся угрозой в лице НСПК и сложными отношениями с Банком России, приоритеты по развитию в России у VISA/MasterCard сейчас снижены.

А естественным путем – без участия международных платежных систем – развитие карточной офлайновой инфраструктуры будет осуществляться очень болезненно, ведь денег за пределами больших городов ощутимо меньше, и местные бизнесы там тоже невелики, а следовательно, неинтересны банкам-эквайерам. Да и сами POS-терминалы дороги и в закупке, и в обслуживании», – говорит Марков.

Его компания предлагает бизнесу принципиальные иные механизмы приема банковских карт в розничных торговых точках и ресторанах. Предприятиям не нужно заключать договоры с банками-эквайерами и оснащаться POS-терминалами. Достаточно распечатать на любом принтере QR-код и разместить его на кассе в виде наклейки.

Также нужно соответствующим образом настроить кассовое ПО, а пользователи осуществляют безналичные платежи своими смартфонами на iOS или Android с помощью бесплатного банковского приложения PayQR.
Для оплаты достаточно навести камеру телефона на QR-код в торговой точке и подтвердить операцию на экране.

Генеральный директор группы компаний «Интервейл» Оксана Смирнова-Крель также рассказала о новом сервисе оплаты с помощью мобильного телефона. «Мы вплотную подошли к тому, что смартфон может полностью избавить нас от необходимости носить с собой платежные и дисконтные карты. Совсем скоро кошелек будет просто не нужен. Уже сегодня через смартфон можно оплатить покупки в супермаркете, поездку в Аэроэкспрессе, парковку, счет ЖКХ или просто пополнить счет мобильного.

В ближайшем будущем этот список существенно расширится. И первые позиции в нем займут предприятия питания – рестораны, кафе, фастфуды. Задумывая «Пэй-ап», мы провели в ресторанах столицы не один день. Порой за свой счет. Изучили поведение клиентов ресторанов.

Стандартный сценарий их обслуживания. Интересовались впечатлениями посетителей. Познакомились с бизнес-процессами ресторанов. Тем, как происходит оплата заказов. Наши выводы: ресторан хочет постоянных клиентов. Рассчитывает на положительные рекомендации для привлечения новых.

При этом стремится сократить время на обслуживание без потери качества сервиса. Клиент хочет вкусно поесть. Хорошо провести время. Получить персональное предложение.

Не тратить время на ожидание заказа и счета. Контролировать процесс оплаты. Проанализировав полученные сведения, мы постарались найти точки соприкосновения обеих сторон – ресторана и его клиентов.

Так получился «Пэй-ап» – сервис мобильных платежей и персональных промоакций», – рассказала Смирнова-Крель.

Как рассказал представитель сервиса мобильного эквайринга Pay-Me, серийный предприниматель, топ-менеджер и инвестор Владимир Канин, скорость распространения терминалов соответствует развитию карточных продуктов. Однако есть отрасли, где карты не принимают. Это там, где оборот карт небольшой и ставить классический терминал неоправданно дорого.

В отличие от инфраструктуры для мобильного эквайринга.

«Сегодня рынок мобильного эквайринга можно оценить в 50 тыс. мини-терминалов для приема оплаты картами через планшеты и смартфоны. Суммарно емкость рынка можно оценивать в 1 млн. устройств. В течение 2–3 лет доля карточных транзакций через такие терминалы может достигнуть 10.

Транзакции суммарно могут составлять $1–3 млрд. в год», – приводит статистику Канин.

При этом эксперт отмечает, что шансы банков самостоятельно занять нишу mPOS невысоки. Ни один банк сам не запустил этот вид эквайринга, и все проекты, которые видит рынок, сделаны при поддержке отдельных специализирующихся на mPOS компаниях. Также рынок mPOS – это рынок малого предпринимательства, с которым банки не умеют работать и в котором не очень заинтересованы. И потом – банки так или иначе принимают участие в mPOS в виде эквайеров, и это у них хорошо получается.

Такой симбиоз, по мнению Канина, самый продуктивный.

«Мы видим и поддерживаем своими технологиями растущий спрос целых сегментов и индустрий рынка на мобильные решения для приема карт в оплату покупок и услуг. Курьеры ресторанов и интернет-магазинов, службы такси, страховые агенты, сетевой маркетинг – это далеко не полный перечень направлений, где есть спрос на мобильные терминалы. Мы начали промышленную эксплуатацию MPOS – ридера, который подсоединяется к смартфону и становится очень эффективным терминалом по приему карт», – опровергает Алексей Киричек (ВТБ24).

По оценкам Дмитрия Шахова (Росинтербанк), бизнес в сложившейся ситуации на рынке предпочитает выбирать наиболее гибкую платежную инфраструктуру. «Если говорить о столице и крупных городах, то востребованность интернет-эквайринга очень высока, и объем операций в данном сегменте постоянно растет. Мобильный эквайринг также старается занять свою нишу на данном рынке, но, в связи с тем, что целевой аудиторией данного продукта являются малый бизнес и индивидуальные предприниматели, привыкшие осуществлять расчеты в наличной форме, его развитие продвигается очень медленно. Тем не менее банки заинтересованы в развитии мобильного эквайринга, так как этот сегмент клиентов еще не охвачен, и мобильный эквайринг является для них наиболее удобной формой расчетов, в отличие от традиционного эквайринга.

«Бизнес в основной массе предпочитает развитие классического эквайринга. Мобильные терминалы наиболее широко распространены в ресторанном деле и являются стандартом бизнеса. При этом речь идет именно о банковских терминалах, а не о приставках к мобильным телефонам.

Развитие подобных проектов – приставок к мобильным телефонам – тормозится недоверием клиентов к таким устройствам, вопросами рисков. Интернет-эквайринг в целом по рынку развивается не так динамично, как хотелось бы. Мешает слишком высокая себестоимость, которая оказывается нецелесообразной для большинства компаний, занимающихся низкомаржинальной интернет-торговлей, например, электроникой.

Развитие торгового эквайринга в ближайшее время также может замедлиться ввиду роста стоимости оборудования из-за валютных курсов. Все оборудование является иностранным и, соответственно, валютозависимым», – прокомментировал Игорь Антонов (Транскапиталбанк).

А много ль корова дает молока?

По оценкам банкиров, возможность потребителя расплатиться картой повышает торговый оборот не менее чем 20, а в некоторых сегментах рынка повышение доходит и до 70. Также в среднем по рынку на 20 повышается и средний чек. Правда ли это?

Как рассказал основатель сервиса Bringster, работающего для подбора подходящего исполнителя в сфере курьерской доставки и грузоперевозок Владимир Заикин, если говорить о привычных покупках в пределах 5–7 тыс. рублей, средний чек не зависит от выбора инструмента оплаты. В компании ожидают, что оплата за покупки с помощью банковских карт будет расти примерно до 10 ежегодно. Клиенты используют дебетовые и кредитные карты в равных пропорциях.

«На данный момент, наверное, одной из наиболее существенных проблем является признание налоговыми органами так называемых слипов, которые создает эквайринг и потом рассылает клиентам, необходимость приравнять их к кассовым чекам. На Западе кассовые чеки уже давно начали «уходить» и на их место стали приходить удобные электронные чеки, которые, в свою очередь, дают новый импульс в развитии электронной торговли», – сообщил Заикин.

«К проблемам, препятствующим повсеместному приему банковских карт, можно отнести: во-первых, отсутствие инфраструктуры. Вы можете расплатиться картой только в крупных сетях, но не можете этого сделать в магазине «у дома». Во-вторых, отсутствие культуры оплаты картой у населения, до сих пор более 80 пользуется картой только для того, чтобы снять наличные в банкомате, как только получат заработную плату на нее.

Но вместе с тем есть и «фанаты» оплаты картой, они просто не носят с собой наличных. Им нравится накапливать баллы и бонусы, нравится платить кредиткой, а в конце месяца погашать задолженность по ней, им не нравится мелочь в карманах. Такие люди, как правило, неплохо зарабатывают, и сейчас наступает переломный момент, когда мерчант уже не может себе позволить терять таких клиентов.

Еще год назад при заказе чего-то в интернет-магазине вы выбирали – либо низкая цена, либо оплата картой, сейчас же проблема исчезла, даже те, кто предлагает низкие цены, готов предложить оплату картой, лишь бы не потерять клиента. Теперь нужно лишь время», – говорит Владимир Канин (Pay Me).

«Наша компания работает на белорусском рынке онлайн-ритейла. По нашей статистике за 2014 год, оплата по кредитным картам стала вторым по популярности способом оплаты товаров (36) после способа оплаты при получении (41). Большая доля совокупного количества товаров, проданных в прошлом году при помощи кредитных карт, были реализованы за счет доставки в населенные пункты, в которых невозможно осуществить курьерскую доставку из-за отсутствия локального представительства.

И если учесть тот факт, что целевая аудитория интернет-каталога увеличивается в большей степени за счет аудитории новых регионов, то можно смело сказать, что наш товарооборот напрямую зависит от возможности совершения транзакций при помощи кредитных карт. Что касается среднего чека, то он стабильно выше среднего чека при оплате курьеру. Как правило, за счет покупки двух и более товаров одновременно. Дебетовые карты пока не пользуются популярностью среди нашей целевой аудитории.

Их доля использования при расчетах составляет около 2 от всех продаж», – рассказал руководитель компании Kaymu Сем Копельман.

По словам финансового директора компании DPD в России Татьяны Верховой, один из самых важных показателей для любого интернет-магазина – процент выкупа товара. Служба доставки измеряет и отчитывается за процент доставки с первого раза, и постоянно думает, как его увеличить.

Одна из идей – это планирующееся внедрение приема курьерами оплаты картами. «Мы считаем, что курьеры будут доставлять больше заказов с первого раза, так как этот сервис дает возможность получателю выбрать удобный формат оплаты заказанного товара. Это позволит избежать таких ситуаций, когда покупатели к моменту доставки могут не иметь наличных, но иметь возможность расплатиться кредиткой.

А некоторые покупатели настолько разлюбили носить с собой кэш, либо участвуют в бонусных банковских программах, что просто могут отказываться получать товар без возможности оплатить картой. Для нас, как для службы доставки, видятся прежде всего две проблемы, которые тормозят развитие эквайринга: высокие комиссии за эквайринг и более длительный возврат средств на карты в сравнении с наличными», – признает Верхова.

Как рассказал коммерческий директор группы компаний «Сапсан» Александр Лопатин, два года назад они в рамках диверсификации бизнеса вышли на ресторанный рынок. Ресторан расположен в загородном поселке «Княжье Озеро». Место замечательное, но проблемы с бесперебойной связью, необходимой для организации платежной инфраструктуры, удалось решить не сразу.

«Официально мы запустили возможность безналичного расчета прошлым летом. Изменения заметили сразу. Как показывает анализ за несколько месяцев, средний чек после запуска терминала увеличился почти на 15. Значительно увеличился клиентопоток, прирост составил от 20 до 25. В настоящее время порядка 95 посетителей ресторана расплачиваются картой.

Это можно было бы отнести к тому, что «Озеро» занимает ценовой сегмент «выше среднего». Однако я то же самое могу сказать о торговом центре «Княжий Двор», который также входит в структуру нашей коммерческой дирекции. Сейчас безналичный расчет необходим даже в самых небольших магазинах, поскольку абсолютное большинство покупателей предпочитают не носить с собой наличные, а расплачиваться дебетовыми и кредитными картами», – рассказал Лопатин.

«Средним и мелким банкам крайне тяжело поддерживать рентабельность торгового эквайринга по причине дорогостоящей инфраструктуры. Влияние оказывает также небольшая и постоянно снижающаяся в условиях жесткой конкуренции торговая уступка. В итоге как небольшие, так и некоторые крупные игроки активно переходят в формат партнерств.

В случае торгового и интернет-эквайринга в качестве партнера выбирают крупный банк или процессинговую компанию, а в мобильном эквайринге отдают предпочтение молодым и агрессивным стартапам», – прокомментировал начальник управления каналов дистанционного банковского обслуживания банка «Интеза» Евгений Васильев.

Итак, торговый эквайринг интересен предпринимателям как неотъемлемая часть качественных банковских услуг. И от банков во многом зависит – уступят ли они лидерство в этой нише рынка, особенно в условиях, когда на голом кредитовании уже далеко не уедешь

Случайно подобранные статьи:

Один на один — карты деньги! Шымкент.


Статьи, которые будут вам интересны:

  • Как привязать карту к кошельку?

    Многие люди сегодня предпочитают работать по интернету у себя дома. Такой заработок называют «фрилансом». Обычно оплата идет не на банковскую карту, как…

  • Как оплатить банковской картой?

    Даже у самых «взрослых и мудрых» пенсионеров, даже у тех, кто проживает в самых забытых Богом местах, есть банковская карта и банкомат в шаговой…

  • Как пользоваться кредитной картой?

    Сегодня кредитной карточкой уже не удивишь никого, ведь они есть у многих людей. Тем не менее, часто люди боятся использовать кредитную карту в своей…

  • Что такое код карты?

    Как правило, рассчитываясь пластиковой картой в интернете, требуется введение кода банковской карты. Так, что такое код безопасности карты, когда он…