«Автокаско» или что мы о нем не знаем?

      Комментарии к записи «Автокаско» или что мы о нем не знаем? отключены

Интересный опят я недавно получил, когда ко мне обратилась одна девушка, которая попала в ДТП в Москве. В результате которого ее автомобиль был разбит аж на 700 тысяч рублей. Ее авто было застраховано в ЗАО «ГУТА-страхование»  по риску «Повреждение», «Хищение» на 1 млн. 700 тыс. рублей.

Казалось бы о чем здесь еще можно думать? Ну угонят, ну разобьют я же могу спать спокойно! Я заплатила 111 180 рублей серьезной страховой компании… Любой наверное из нас подумал бы так же. Вот у меня когда я страховал свое авто по «КАСКО» были даже такие мысли, что если я сам свой автомобиль от злости разобью мне его ремонт все равно оплатят… Так ли это на самом деле? За что платит «КАСКО»?

На что необходимо обратить внимание?

В первую очередь — это правила комбинированного страхования транспортных средств! Это такой листочек, обычно текст на котором напечатан ооочень мелким шрифтом, чтобы ему значимости не придавать видимо… Этот листочек или картонку Вам прикладывают в качестве приложения к договору страхования, подписывая который Вы автоматически так же мелким шрифтом признаете эти правила, ознакомливаетесь с ними и соглашаетесь.  В 99случаев, не читая. А как правило в этих правилах пишут интересные вещи… Например:

В соответствии с настоящими Правилами не являются страховыми случаями (не являются событиями, на случай наступления которых осуществляется страхование), следующие события:

«Автокаско» или что мы о нем не знаем?

1. события, указанные в настоящих Правилах, наступившие при управлении ТС лицом:

— не допущенным к управлению ТС по договору страхования (не включённым в список лиц допущенных к управлению ТС). Т.е Вы выпили немного на даче и попросили друга сесть за руль доехать до магазина еще прикупить спиртного…

— не имеющим водительского удостоверения

— не имеющим доверенности на право управления ТС

— находившимся на момент ДТП в состоянии любой формы алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов…

2. угон или хищение ТС, не оборудованного соответствующими требованиям Страховщика противоугонными системами. Это интересно какие у Страховщика требования? Может спутник должен был стоять или моя машина должна была находится под физической охраной?

3. повреждение шин, дисков колес, элементов подвески и трансмиссии, эмблем, декоративных колпаков на колесах, грязезащитных брызговиков, щеток-стеклоочистителей. Т.е. КАСКО это не оплачивает!

4. события, указанные настоящих Правил, наступившие в результате умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя), а также членов его семьи или лиц, допущенных к управлению. Вооот ооочень важный пункт! Который говорит о том, что нельзя бить свою машину кулаком или отражать на ее поверхности свои недовольства!

За это платить никто не будет!

5. естественный износ и дефекты деталей, узлов и агрегатов ТС.

6.  событие, произошедшее по причине такой технической неисправности, при которой согласно Правилам дорожного движения (далее – ПДД) запрещается эксплуатация ТС.

7. утрата товарной стоимости автомобиля.

8. повреждение ТС и/или ДО вследствие воздействия ядерного взрыва. Интересный пунктJ))

9. изъятие, конфискация, реквизиция, арест или уничтожение застрахованного ТС по распоряжению государственных органов. Т.е забрали Ваше авто на штрафстоянку и там ее повредили.

10. события, факт и обстоятельства наступления которых не подтверждается, в том числе компетентными

органами, если договором страхования не предусмотрено иное. Вот именно из за этого пункта страховая компания отказывалась моей доверительнице платить страховое возмещение.

Вот выдержка из искового заявления: « Причиной, послужившей для отказа в выплате мне страхового возмещения, ЗАО «ГУТА-Страхование» указало, что сотрудниками ЗАО «ГУТА-Страхование» проведена проверка моего заявления, в результате которой наличие повреждений моего транспортного средства не подтверждается материалами ГИБДД. А именно справкой от 01.12.2011 г. № 45890а ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

Изучение мной и моим представителем материала о ДТП от 10 ноября 2011 г. который хранится в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, показало, что справка от 01.12.2011 г. № 45890а с указанием об отсутствии повреждений на моем транспортном средстве в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве была выписана ошибочно. Т.к. в материале содержится все необходимые документы, подтверждающие как сам факт произошедшего ДТП между двумя транспортными средствами — Porsche Cayenne S (Порше Кайен С), государственный номерной знак …, под управлением мной, И. и Форд Фокус, государственный номерной знак …, под управлением Л. так и характер повреждений, полученных в результате ДТП от 10 ноября 2011 г.»

11. повреждение ключей, брелоков, чипов, карт электронной активации, брелоков от сигнализации, ключей от иных противоугонных систем, установленных на ТС, а также их утрата (в том числе хищение).

12. повреждение или хищение государственного регистрационного знака ТС.

13. хищение эмблем, декоративных колпаков на колесах, грязезащитных брызговиков, щеток-стеклоочистителей, декоративной крышки бензобака.

14. повреждения ТС, полученные им во время нахождения на станции технического обслуживания. Т.е. автосервисе.

15. выход из строя ДО или приборов ТС в результате короткого замыкания в электросистеме ТС.

16. пожар в результате короткого замыкания в электросистеме застрахованного ТС.

17. хищение элементов ТС (деталей, узлов, агрегатов) и дополнительного оборудования застрахованного ТС.

18. хищение съемных панелей управления и дистанционных пультов управления аудио-, видео-, теле- и радиосистем, установленных на застрахованном ТС.

19. хищение ТС и/или ДО вследствие мошенничества

20. уничтожение (повреждение) застрахованного ТС во время буксировки на жесткой или гибкой сцепке, а также погрузки на другое ТС (выгрузки с него), при транспортировке на платформе или в кузове другого ТС. Т.е снова эвакуация.

21. Да еще одни случай вспомнил из практики, когда один кавказец обратился с такой же проблемой. Суть была в том, что в момент ДТП в его машине сидел пассажир, который в итоге сотрудниками ГИБДД был признан свидетелем. Так вот при опросе данного пассажира он конечно ни о чем не переживая пояснил, что его подвозили за деньги. Получается, что авто попало в ДТП, водитель которого использовал его в качестве такси…

Вообщем перечислять можно еще бесконечно много, но я думаю теперь каждый из Вас задумается, а нужно ли мне это «КАСКО». За что я плачу такие большие деньги. Заканчивая свою статью я скажу, что из требуемых 890 000 рублей федеральный судья Мещанского районного суда г. Москвы Коваленко Д.А. удовлетворил исковые требования на общую сумму в размере 708 000 рублей.

Источник: kamaldinov.info

Случайно подобранные статьи:

Страховые компании против автомобилистов: полис ОСАГО и КАСКО


Статьи, которые будут вам интересны: